В России популярность приобретают специальные бонусные банковские карты для геймеров. Их дизайн соответствует игровой тематике. Новинка ориентирована на мужскую и женскую аудиторию в возрасте 14-40 лет.
Виртуальные реалии
Пока только несколько банков взялись распространять «киберкарты», предназначенные для фанатов онлайн-игр. Российские пользователи могут пользоваться услугами некоторых кредитных компаний с бонусными программами. Из последних новинок стоит выделить «Карту геймера», совместно представленную «Почта Банком» и Федерацией компьютерного спорта. Пластина предполагает три варианта дизайна, при создании которых авторы вдохновлялись популярными игровыми персонажами. Продукт имеет уникальную черту. Изображение на пластине размещено вертикально. Классический вариант предусматривает горизонтальное расположение. Кроме того, личная информация указана на тыльной стороне, а не на лицевой.

Такую карту разрешается открыть человеку, достигшему 14 лет. Ее владельцу предоставляется доступ к эксклюзивным материалам на портале Cyberlab, ориентированном на киберспортсменов. Для рядовых пользователей сайта контент закрыт. Обладатели пластика могут принимать участие в программе лояльности «Киберспортсмен ФКС России». Она открывает доступ к акциям и призовым розыгрышам партнеров ресурса, позволяет покупать девайсы и периферийные устройства по сниженной цене. Участники программы также могут приобретать атрибутику известных в мире киберспорта команд, участвовать в эксклюзивных турнирах.
«Карта геймера» обслуживается бесплатно. При ее оформлении нужно заплатить только 500 рублей. Комиссионных расходов можно избежать, если в первый месяц пользования карточкой отовариться на 5 тысяч рублей или больше. Пластик может доставить курьер. Услуга обойдется заказчику в 100 рублей. Банк предлагает стать владельцами физической и виртуальный карты. Она открывается за секунды. С ее помощью можно делать онлайн-покупки. Выпускается и обслуживается продукт бесплатно.

Что ждет «киберкарты» в будуем
Банковское учреждение обещает дальше развивать это направление. В скором времени ожидается выпуск кредитных геймерских карт. Продукт будет иметь новое оформление, обладать рядом возможностей. Одну из новинок уже рассекретили. В ноябре 2018 года «Почта Банк» проводил конкурс, в ходе которого выявляли автора самого привлекательного дизайна для геймерской карты. Победил в итоге дизайнер из Тюмени. Его вариант – изображение с известной фразой-мемом «Потрачено». Такая надпись всплывала в популярном пиратском издании GTA SA в момент смерти персонажа. В оригинале это было слово Wasted. Вариант тюменского дизайнера используют в качестве дополнительного при оформлении базовых карт для геймеров. В 2019 г. такое изображение может выбрать сам пользователь при заказе продукта.
Не осталась в стороне от киберспортивных событий и самая крупная банковская структура в РФ. Сбербанк предлагает «Классические» и «Молодежные» карты, в оформлении которых использованы мотивы проекта League of Legends. На ограниченном промежутке времени клиенты учреждения могли заказать карточку, на главной стороне которой красовался бы персонаж LoL. Потребителю предлагалось самому выбрать нужного героя.

Играм все возрасты покорны
Финансовые компании, которые наладили выпуск «киберкарт», надеются, что продукт будет востребован у разновозрастной аудитории. Ведь играми увлекается не только молодежь, ног и люди зрелого возраста. Киберспортивная индустрия развивается стремительно, а потенциал роста далеко не исчерпан. Уже сейчас в РФ играет больше 50 млн. чел. Поклонников киберспорта среди них насчитывается 12 миллионов. В полку геймеров прибывает каждый год.
Статистические данные говорят о том, что с каждым годом геймеры тратят на 15% больше на свое увлечение. «Почта Банк» анонсировал предзаказ «киберкарт» в сентябре 2018 г. Предложением уже воспользовалась 1 тысяча игроков. Из них 80% - это люди в возрасте до 35 лет. 20% приходится на более возрастную аудиторию. Более 60% оформивших предзаказ – мужчины. Григорий Бабаджанян, курирующий в банке вопросы развития розничного бизнеса, сообщил, что продукт рассчитан на аудиторию потребителей в возрасте 14-40 лет. Среднестатистический обладатель геймерского пластика интересуется происходящим в киберспорте, играет сам или внимательно следит за происходящим в индустрии.

Среди держателей «киберкарт» есть миллионеры, почти все не связаны семейными узами
Считается, что геймерской тематикой увлекается только молодежь, не обремененная деньгами. На практике оказалось, что среди держателей карточек есть люди, доход которых превышает 1 миллион рублей в месяц. Правда, подтвердился другой стереотип. Так, более 80% обладателей геймерского пластика не состоят в браке. Это касается мужчин, девушек. Не связанные семейными узами люди инвестируют в хобби.
Еще одна закономерность касается профессионального статуса пользователей продукта. Большая часть потребителей – студенты и специалисты, не занимающие руководящих постов. Среди держателей пластика есть пилоты самолетов, депутаты, бизнесмены. 90% поклонников игр, заказавших «киберкарту», имеют средний доход.
|