Обзор бета-версии Battlefield 3 или Что Нас Ждёт На Этот Раз

» » »

15.10.2011

Обзор бета-версии Battlefield 3 или Что Нас Ждёт На Этот Раз

«Война… война некогда не меняется» - такая фраза дошла до нас от неизвестного автора, и которую многие наверняка слышали и до сегодняшнего дня. Что ж, фраза содержит в себе весомую долю правды. Но только не для игровой индустрии! Ведь создатели игр уже не раз доказывали нам, что на их полях виртуальных сражений может происходить что угодно. Итак, сейчас мы рассмотрим одно из самых ожидаемых мест для резни и убийств – Battlefield 3! А точнее то, что нам решили показать разработчики перед релизом – бета-версию игры…

Как всё начиналось

Чудо это стало доступно большинству игроков 29 сентября. В тот день я, как и остальные тысячи фанатов серии Battlefield, нахлынули неудержимым потоком на сервера игры. Но перед этим многим пришлось столкнуться с парочкой проблем и неувязок.

Первое что удивило и обескуражило – система поиска серверов. Игра по сути запускалась только когда ты попадаешь на сервер, а остальное время игроки проводили в обычном интернет браузере на сайте battlelog. Причём с некоторыми программами сайт не сотрудничает: например с моих Opera и Safari запустить игру было нельзя. К счастью у всех нас имеется Internet Explorer который и спасал положение. В личном кабинете на сайте приведена вся необходимая информация – там тебе и полученные достижения, и открытые оружия, и статистика сыгранных матчей. Эта система через месяц составит достойную конкуренцию Call of Duty Elite, так как других соперников у игры нет и быть не может. 

Стоит так же поподробнее рассказать о браузере серверов, пусть и мало отличным от того, что есть в любом шутере с мультиплеером. В наличие имеются фильтры (по региону, кол-ву игроков, карте, моду, Punkbuster’у) и список серверов, с возможностью упорядочить игры по пингу/карте/режиму. А также кнопочка Join Server, с которой и начинался упадок настроения у большинства геймеров. Тут и стартует второй пункт списка «Чем нас удивила бета» - а именно бесконечным поиском серверов в браузере. Слава богу, решение проблемы нашли быстро – стоило лишь поменять название папки и подкорректировать некоторые данные в реестре. Что ж, полдня потрачено, но не зря – игра запускается и радует нас загрузочным экраном карты Operation Metro(большую часть тринадцатидневной беты была доступна только эта карта). Итак, битва начинается.

Приавила боя

Загрузочный экран сменяется чёрным, и после этого я попадаю в меню выбора класса. Выглядит оно довольно невзрачно – внизу расположены четыре иконки, олицетворяющие четыре класса: штурмовик (он же и медик), инженер, пулеметчик и снайпер. Здесь же вы можете настроить каждый из них – на первых порах у вас практически не будет выбора в боевом инвентаре, но впоследствии вы сможете прикручивать к своей любимой пушке набор разнообразных модулей, а так же выбирать остальное снаряжение и одну способность.

Возвращаясь к меню выбора класса, хочу сказать, что тут так же расположена функция выбора команды. Их тут две – русские и американцы (ну конечно, кто ещё может воевать друг с другом в современных шутерах). Каждая имеют свою базу респауна и разные орудия. Последнее я считаю сильным недостатком и архаизмом игры – на примере Counter-Strike хорошо видно как это приносит дисбаланс в игру. Да и неприятно, когда в начале игры тебя кидает за американцев, а хочется побегать с АК47, не нарушая гармонию в составе команд и наборе игроков. 

Но когда первый раз заходишь в игру, всё это не в коей мере не является проблемой. Так же было и со мной. С энтузиазмом выбрав штурмовика и тыкнув на «Deploy», я смотрю как мой солдат появляется среди парижского парка, и со зловещей ухмылкой окунаюсь в битву.

Первое что я сделал – это опробовал знакомые мне по игровому опыту кнопки: R – перезарядка, 123 смена оружия и т.д. И сразу же столкнулся с проблемой – не могу понять как лечь! Ответ оказался неожиданным – кнопка Z. Честно говоря, переключение между Shift(бег), Ctrl (положение сидя) и Z не слишком удобное. Надеюсь, с появлением полноценной версии игры нам предоставят возможность назначить управление по своему желанию. 

Показатели здоровья и кол-ва патрон на экране, как и остальная мишура, вполне себе стандартны, разве что всё (даже миникарта) является полупрозрачным. Выглядит неплохо – интерфейс не привлекает лишнего внимания и подходит к стилю игры.

Итак, разобравшись со вспомогательными функциями, я рванулся вперёд в поисках врагов. Увидев возвышенность я, в надежде осмотреться, забрался туда и… пал жертвой пулеметной очереди. Оказывается здесь, чтобы умереть стоит поймать всего пулю-другую и всё! В других играх у меня было время увернуться и нырнуть в ближайший окоп, но тут всё серьёзней. Приходится вдумчивей относится к ландшафту, и тщательней выбирать пути наступления. Вообще местность здесь довольно уникальная. Карту ограничивают не столько заборы и стены, сколько предупреждения о том, что дальше вы идти не можете, иначе умрёте через 10 секунд. Благодаря этому нельзя точно знать, где может сидеть враг, а где нет. Например, в том же самом парижском парке есть довольно большое озеро, в которое, я уверен, большинство игроков даже ногой не ступало. А ведь в игре можно плавать! Таким образом, я добрался до неприметного островка суши, с которого открывался прекрасный обзор на точку В. Лёжа там со снайперской винтовкой, я сумел перестрелять человек десять, пока находчивый враг не подплыл и не перерезал мне глотку. Но до этого догадался один единственный человек, когда даже вражеские снайперы с недоумением напарывались на мои пули раз за разом. Всё это, вкупе со вниманием к деталям (боже, здесь можно посмотреть на собственные ноги!) и отменной разрушаемостью, даёт понять, что игра отличается весомой долей реализма. И это круто! 

Но вернёмся к сражению. Впоследствии я заметил красные иконки на моём экране – эти точки нужно было захватить, когда противоположной команде наоборот – удержать. Спустя несколько минут наша группа ценою в сотни гильз, десятки перерождений и поваленных деревьев смогла уничтожить указанные пункты А и В… и на этом всё не закончилось! На базе противника прогремел взрыв открывший проход в метро, где находились новые точки, требующие захвата. И даже сделав это, нам потребовалось повторить операцию ещё… два раза. Каждый раз в другом месте. Такая последовательность добавляют большое разнообразие на карту – например если в том же парке, была довольно открытая местность с множеством кустарников и деревьев, то в метро вас ждут узкие проходы и тесные вагоны. И если первое пригодно, скорее, для снайперов, то второе придётся по вкусу инженерам. К слову о классах – сейчас вкратце расскажу о каждом.

Штурмовик – основная составляющая каждой команды. Его оружие предназначено для средних дистанций – на ближних он уступает инженеру, а на дальних проигрывает снайперу и пулеметчику. Но в этом и заключается его универсальность, к тому же он сможет поднять павшего товарища благодаря вспомогательному комплекту медикаментов.

Инженер – класс неразрывно связанный с техникой – тут вам и пусковые установки для уничтожения вражеской, так и инструменты для восстановления союзной. Но этим видом войск можно пользоваться и на картах без транспорта – благо оружие ближнего боя обеспечит отличную основу для наступления.

Пулеметчик – преимущественно класс обороны, благо у пулемета есть возможность крепления на плоской поверхности. Будь то земля или капот машины, эта функция существенно снижает отдачу, и позволяет не подпускать противника на короткие дистанции. Но желательно внимательно следить за кустарниками и прочей растительностью, ведь оттуда вас может незаметно достать парень из следующего абзаца.

Снайпер – смертельное оружие в руках хорошего игрока. Этот монстр может прошивать вражьи головы свинцом на многометровых дистанциях, а они даже вас не заметят. Прекрасный выбор для открытых карт. Даже если вы встретитесь с противником лицом к лицу его будет возможно убить выстрелом от бедра или быстро прицелившись. Такие трюки называются unscope и quickscope, и часто практикуются профессиональными киберспортсменами.

Следует дать парочку советов по поводу поведения во время боевых действий. Некогда не забывайте: живой солдат – это терпеливый солдат. Старайтесь не красоваться своим ростом перед противником, и приближаясь к линии фронта лучше принять положение лёжа и проползти до позиции, с который вы сможете осмотреть поле брани. Так же не стоит особо торопиться со стрельбой по врагам из укромного места. Если вы лучше оцените ситуацию, то сможете с большей вероятностью прикончить противника, или даже двух, если второй выбежит на обозреваемое пространство вслед за своим союзником.

Итак, с пехотой закончили, переходим к самому сладкому – карте Caspian Border открытой всем в последние дни беты!

Машинки и самолётики

Сначала опишу местность. Карту разделяет примерно пополам три ряда решётчатых заборов, символизирующие собой границу между двумя странами. На одной половине – лес скрывающий у себя заправочную станцию и небольшой холм с радиовышкой. Другая половина – голая равнина, изредка прерываемая каменистыми буграми. Из достопримечательностей можно отметить высокую антенну (на которую можно забраться по внутренней лестнице) и трассу, прилегающую к границе карты. Находятся здесь и два КПП – первый недалеко от антенны, другой – на той самой трассе.
Каждая команда начинает игру в противоположных концах карты и каждая же должна захватить и удержать как можно больше контрольных точек (всего их пять – Заправочная станция, Горная вершина, Лес, Антенна и КПП на трассе). Для захвата достаточно находится недалеко от флагштока, знамя на котором покажет, кому принадлежит данная точка. Чтобы выиграть, нужно не только перехитрить противника, но и обогнать его в мощи вооружения! А уж последнего в игре хватает – с самого начала матча, каждую команду поджидает на базе целый комплект техники. Транспортные автомобили, танк, вертолёт, самолёт и это ещё не полный список представленных машин! Сейчас расскажу о том, что из этого списка я успел попробовать.

Транспортные авто – мой любимый вид техники. Благодаря своей мобильности, может доставить к другому концу карты группу до 3-х солдат в считанные минуты. Причём один из пассажиров может воспользоваться пулеметом, прикреплённым к крыше машины, а другой - использовать весь свой боевой арсенал прямо на ходу. Авиации будет трудно справиться со столь быстрым противником, но вот танк может подпортить жизнь несостоявшемуся водителю…

Танк – вмещает в себя до 2-х человек, один отвечает за основную орудие и передвижение, другой за стрельбу из крупнокалиберной, и более шустрой пушки на башне танка. Экран каждого из них покрыт всевозможными показателями вроде положения прицела, расстояния до цели и т.п.
Вообще танк очень крепкий вид техники, и особенно полезен он будет, если соблюдать два правила: 1)Не соваться с пекло 2)Играть инженером. Тогда выйдя из машины, вы сможете подлатать своего железного зверя.
Так же танк отлично рушит преграды на своём пути – приблизительно с 3 выстрелов может разрушить бетонную стену. Или с одного повалить дерево. Ещё он может сбить авиацию при хорошем расчёте скорости оной и полёта снаряда. Ну и естественно нечего не стоит танку похоронить вражеского пехотинца под своими гусеницами.

Вертолёт – сразу скажу, что с авиацией я успел познакомиться не слишком тесно. Опишу самый первый опыт, чтобы каждый новичок смог представить, что его ожидает. Долго искать вертолет не приходилось – он стоит недалеко от места возрождения на основной базе. После посадки на место лётчика (в наличие есть и место для стрелка) в глаза сразу бросились нагромождения всяких параметров и циферок, непривычных обычному солдату. Понадеявшись на свой опыт управления авиацией из GTA 4, я начал процедуру подъёма в воздух. Винты закрутились, поднялся гул и наконец, я в воздухе. Взлетев на приемлемую высоту, я начал пробовать двигать мышью и нажимать другие кнопки на клавиатуре. Далее весь экран заполонила несущаяся навстречу земля, а в голове пронеслась мысль о несуразности сравнения игры от третьего лица с игрой от первого. Через несколько секунд мне пришлось опробовать профессию парашютиста и с сожалением смотреть на остатки боевой машины приземлившейся верх тормашками на крышу ангара. Но спешу сообщить – после двух-трёх полётов я поладил с управлением и уже мог контролировать вертолет. Он оказался довольно эффективной штукой – возможность выпускать ракеты очень даже помогает расправляться с наземной техникой врага. Но благодаря моей неопытности та же наземная техника могла без особого труда превратить меня в фейерверк металлолома и огня.

Самолёт – с этим зверем справиться ещё труднее, чем с предыдущем. Я сам в воздухе провёл не более десятка минут в общем, так что расскажу что смогу. Первое что я понял, поднявшись в воздух с взлётный полосы – это то, что парашют при мне не зря. Ибо нормальные повороты у меня не выходили никак. Оставалось либо отправиться в кругосветное путешествие напрямик на казенном самолёте, либо проделывать всевозможные мёртвые петли и узлы, молясь на то, что бесперебойно выпускаемые пули попадут во вражеского неудачного солдата. Ну, или хоть героически протараню самолёт противника. В первый раз я таки сумел покрутиться перед вражеской авиацией, прежде чем проложил собой искусственную траншею в земле-матушке. К слову я не один такой криворукий. Как-то раз я наблюдал за человеком, который взлетев, и не пролетав и минуты, умудрился разбиться в трёх метрах от того места где начал разгонятся. Причём эти три метра (считая от точки появления самолёта), были в стороне ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ направлению разгона. Не спрашивайте меня как.
А если серьёзно, не стоит огорчаться – впереди у нас куча времени, чтобы освоить все азы рассекания воздуха. Ведь самолёт довольно силён – возможность очередью пуль изрешетить полосу длинною в десяток-другой метров, явно должна оказаться серьёзным подспорьем в войне. Так же этот вид техники имеет возможность выпускать ракеты типа Воздух – Воздух, но в бете эта возможность, если не ошибаюсь, была отключена.

И напоследок хочу рассказать о чувствах, которые вызывает игра. Не знаю, есть ли в здесь аналог режима «Найти и уничтожить» из CoD, в котором у тебя всего одна жизнь на раунд, но и без этого игра вызывает сильный коктейль ощущений. Чего только стоят моменты игры, когда на полуживом танке продираешься через всё, что попадается на пути: заборы, деревья, мелководья, попутно отстреливаясь от наседающих противников. Или же когда несёшься на боевой легковушке по извилистой дороге, и вдруг на тебя выруливает парочка недружелюбных танков. Вот уж где начинает бурлить кровь. А сколько приятных ощущений получаешь, попадая во вражескую авиацию прицельных выстрелом из танка! Да даже убийство противника из снайперской винтовки на расстоянии не одной сотни метров может вызвать ликование в душе.

Вот и всё, наступает 10 октября, и с сожалением я узнаю на сайте battlelog, что бета-тестирование завершилось. Хотя это только к лучшему. Ведь остаётся все меньше дней до релиза полноценной версии игры, в которой всё будет лучше, краше, вкусней и многочисленней. Удачи и побольше радостных моментов, как в игре, так и в жизни!

by Ss0ng








Другие новости по теме:




html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Всего комментариев: 6
Эм... Есть несколько моментов с которыми просто не могу согласиться.
1. "...система поиска серверов..." вполне приемлемая при наличии у РС 4Гб ОЗУ и Origin в автозапуске. Все остальное дело нескольких кликов. Заходим в "обзор серверов", выставляем необходимый фильтр, кликаем на том где есть свободное место и ждем... Ведь дальше идет инициализация и загрузка карты. Загрузки игры как такововй уже нет. Как по мне, так все работает значительно быстрее. А при желании сменить сервер не нужно выходить из игры полностью. Просто запускаем Origin (Shift=F1) там выбираем браузер и уже в нем, через батллог выбираем новый сервер. Плюс, команду можно подобрать заранее, через специальную опцию все в том же батллоге.
2. Загрузочный экран прост и удобен, абсолютно ничего лишнего.
3. MCOMов вообще то 3 пары, а не две. Парк, середина метро, перед выходом из метро и площадь.
4. Штурмовик, никому не будет проигрывать. В ближнем бою главное скорость. На средних ему нет равных. Реконы на дальних? Внимательный игрок заметит снайпа задолго (блики оптики!!!) и спрячется. У сапортов слишком большой разброс пуль, что бы активно вести бой на дальних.
5. Снайпер, как уже говорил, должен еще прицелиться, а быстро это можно сделать лишь на средних дистанциях и картах типа "операция метро". На "каспийской границе" стрелять по отдаленной движущейся мишени очень трудно. И как всегда БЛИКИ!!!

А так все круто)
Велес   18:43 - 17.10.2011 Спам
Спасибо вам smile
Ss0ng   12:13 - 16.10.2011 Спам
Да, молодец конечно.
Potato   09:27 - 16.10.2011 Спам
Замечательная статья. Прочитал с огромным удовольствием. Искренне надеюсь, что это не последняя статья автора. Потому что так, даже я не смогу.
Sentar   21:27 - 15.10.2011 Спам
Спасибо) Без вашего конкурса у меня бы небыло мотивации воспользоваться своими писательскими навыками. Я рад что сделал это и результат моей работы вам понравился smile
Ss0ng   14:48 - 15.10.2011 Спам
Большое спасибо за статью! Очень понравился слог и описано очень много игровых моментов, которые безусловно будут интересны и в финальной версии Battlefield 3.
Palkin-Jet   13:35 - 15.10.2011 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Новинки
Titanfall 2 Battlefield 1 Call of Duty: Infinite Warfare Mass Effect: Andromeda Deus Ex: Mankind Divided Watch Dogs 2
Обзоры
Просмотров: 1023
Дата: 08.05.2017

Просмотров: 1202
Дата: 18.11.2016

Просмотров: 1434
Дата: 25.10.2016

Просмотров: 2404
Дата: 27.05.2016

Просмотров: 3419
Дата: 07.09.2015

Комментарии
Я BF1 даже бету не играл. Уж очень сеттинг на любителя

в 2018 новая батла выходит, а инфы никакой совсем(

По мне так не самая удачная игра серии, вдобавок обидно что забрасывают прежние части серии, например в BF3 на карте "Огненный шторм" до сих пор не исправили глич на башне, аналогичная ситуация на карте "Остров Харк", а всякие мудаки этим пользуются, BF1, на мой взгляд, уж очень аркадная получилась.

Не только в сингле, но и в мульте тоже.
Там были легкие танки и сау, а так же автомобили с пулеметами.
После появления аддона "Второй Фронт" все из мультиплеера первой части перекочевали туда. Я до сих пор помню, как все это началось. Какие битвы там были.
Кстати, физика передвижения техники в пятой части COD очень похожа на ту что была в аддоне самой первой части. Е

Спасибо за усточнение! Если честно, то о United Offinsive к своему стыду слышу в первый раз, хотя считал себя знатоком серии и обладателем всех изданий до BOII.
PS Все же это не самостоятельная игра, а аддон и на сколько я припоминаю управлять техникой можно было только в сингле.

| Контакты | О сайте | Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz | Дизайн: Bfgame.ru

© BFGame.ru 2008-2017. Все права защищены. Перепечатка материала разрешается только при согласовании с администрацией Bfgame.ru или при условии наличия активной ссылки на оригинал новости.