Описание сюжета мультиплеера. Взгляд в далёкое будующее
Операция Кракен : Причины войны
Эра "Постконтакта" с инопланетянами была, по началу, периодом глобальной политической гармонии и экономического процветания. Общая угроза обьединяла и примеряла весь мир, и трофейные передовые технологии инопланетян вдохновляли новое поколение исследователей развивать волну инновационных изобретений и прочих новшеств. Так была найдена "новая нефть".
Инопланетяне создали новую нефть "вырабатывающуюся источниками энергии окружающей среды" и преобразовывая их в магнитную "тороидальную плазму". Все их технологии были основаны на этом: включая их корабли, наноскафандры-роботы, оружие и их распространение в пределах своих обитаний.
Существование "тороидальной плазмы" подозревалось, но ученые были не в состоянии её выявить; и её использование оставалось отдаленной мечтой. Однако, однажды, в эру "постконтакта" исследователи одной научной американской компании сделали открытие, которое изменит мир навсегда.
Американское правительство использовало эту технологию, тайно разрабатывая целое новое поколение военных транспортных средств и оружия; опять же, тайно пытаясь захватить и контролировать все зоны где "тороидальная плазма" была обнаружена.
Предвидя, что американцы пытаются развивать Инопланетные военные технологии в своих целях, агенты индустриального шпионажа раскрыли их тайну. Мировая общественность встревожилась, в сторону американцев полетели угрозы и требования прекращения разработок военных технологий инопланетян. Последовал отказ. Назревал новый кризис и гонка за "утерянными технологиями повержаных пришельцев" ... мир был на грани краха.
Первой в "драку" была ввязана Северная Корея. Уже, как сильная значимая мировая держава, СевероКорейцы были уверенно поддержаны многими странами, организациями и другими "глобальными игроками" с капиталовложениями, заинтересованные в поражении Америки.
Среди них были и террористические элементы, нашедшие прибежище в анархии конфликта.
Поперек Тихого океана, где следы присутствия инопланетян были наиболее сконцентрированы, войска Северной Кореи схлестнулись лоб в лоб с Американскими войсками. Вооружение феноменальных возможностей и мощности быстро исследовались, развивались и на сец. фабриках в сжатые сроки создавались опытные образцы, с последующей отправкой для испытания непосредственно в боевых условиях. Это положило начало новому глобальному конфликту беспрецедентной жестокости и террора.
Описание мультиплеерных режимов Crysis:
Изначально доступно 4 карты для режима Instant Action и 5 карт для Power Struggle, игра поддерживает до 32 игроков.
Instant Action - это старый добрый Deathmatch (убивай всё, что движется), но благодаря нано-костюму и его возможностям он не похож ни на один подобный режим в других играх.
Правила режима Instant Action (зависит от настроек сервера):
Раунд кончается по достижении одним из игроков максимального кол-ва фрагов или по истечении отведённого на раунд времени (побеждает игрок набравший большее кол-во фрагов).
Оружие в этом режиме покупать нельзя, только подбирать имеющееся на карте.
Power Struggle - это смесь из Capture the Flag и Team Deathmatch с тактическими элементами.
Вы можете сражаться за одну из команд (США или КНДР - в начале раунда нажмите на M, чтобы выбрать команду).
В этом режиме у игрока есть большой выбор транспортных средств:
- Водный транспорт - быстроходные катера, патрульные суда и субмарины
- Наземный транспорт - джипы, грузовики, танки
- Воздушный транспорт - вертолёты и реактивные истребители
Правила режима Power Struggle:
Основная цель - это уничтожить или более повредить главный штаб противника (HQ). Для этого необходимо купить TAC-оружие или TAC-танк и из него стрелять по базе неприятеля (только этим оружием можно повредить или уничтожить штаб противника). Штаб противника охраняют турели, которые можно уничтожить обычным танком или ракетницей.
Чтобы купить TAC-вооружение (а также другие специальные виды боевой техники) нужно захватить и удерживать главную точку на карте (исследовательский центр) и зарядить генератор исследовательского центра на 100%, чтобы зарядить его Вы должны захватить, как можно больше энергостаций расположенных по всей карте. Чем больше Вы захватите энергостанций, тем быстрее зарядится генератор исследовательского центра на все 100%. Рядом с каждой энергостанцией расположен бункер - в нём появляются игроки команды, которая захватила данный бункер. Также на карте расположены ангары и танковый завод - захватив их Вы сможете купить боевую технику (для этого зайдите в специальную комнату захваченного объекта (помечена зелёной точкой на карте) и нажмите клавишу P).
- Чем больше Вы захватите обьектов, тем больше Вам будет доступно новых видов оружия и техники.
- Чтобы захватить объект Вы должны стоять около него либо внутри, в левом нижнем углу экрана (радом с миникартой) Вы увидите значёк на котором будет отображаться прогресс захвата объекта.
- При появлении у игрока имеется только пистолет, чтобы купить оружие, боеприпасы и различные предметы, типа прицелов и очков ночного видения, нажмите клавишу P. За захват позиций и убийсво врагов Вам будут начисляться "очки престижа" на которые Вы и будите покупать всё это.
Победит та команда у которой количество HQ базы будет больше в конце раунда.
В случае если в конце раунда кол-во HQ баз у команд одинаковое, то победит та команда, которая убила больше противников.
Если Вы полностью уничтожите базу противника, то раунд сразу закончится Вашей победой.
Стратегия, является ключевым элементом в Power Struggle.
Индикатор состояния схватки (находиться в верхней части экрана)
1. Кол-во энергостанций на карте (синим цветом помечены энергостанции захваченные Вашей командой)
2. Состояние целости Вашего главного штаба
3. В чьей власти, на данный момент, находится исследовательский центр
4. Кол-во энергии накопленной Вашей командой (в виде шкалы и цифр)
5. Оставшееся время до окончания раунда
Расположение стратегических объектов на карте Shore
1. Главный штаб КНДР (даёт возможность появления в нём игроков команды и покупки оружия)
2. Главный штаб США (даёт возможность появления в нём игроков команды и покупки оружия)
3. Бункеры (дают возможность появления в них игроков (необходимо захватить объёкт) и покупки оружия)
4. Энергостанции (требуются для зарядки генератора исследовательского центра (необходимо захватить объёкт) )
5. Танковый завод (даёт возможность (необходимо захватить объёкт) покупать в нём оружие и боевую технику)
6. Исследовательский центр (даёт возможность (необходимо захватить объёкт) покупать оружие, TAC-вооружение (необходимо зарядить генератор на 100%) и спец технику)
Вы можете пометить любой стратегический объект на карте - вызовите карту (во время игры нажмите кнопку M), просто щёлкните на нужном объекте и он будет помечен визуально на экране и на Вашей миникарте (находится в левом нижнем углу экрана).
Античитерская система:
В мультиплеере Crysis используется популярное античитерское программное обеспечение PunkBuster.
Настоятельно рекомендуется обновлять PunkBuster:
- Скачайте с этой страницы последнюю версию программы (есть три версии: для ОС Windows, Linux и Mac OSX)
- Зпустите скаченный файл pbsetup.exe и в окне программы нажмите на "Add a Game"
- Из списка выберите игру Crysis, укажите путь по которому установлена игра и нажмите "OK".
- В окне программы появиться игра Crysis, выберите её и нажмите на "Check For Updates"
- По завершению обновления закройте программу
Внимание: чтобы играть в интернете не модифицируйте файлы игры!Не ставьте моды, которые заменяют файлы игры, не химичти с файлами CryRenderD3D9.dll и CryRenderD3D10.dll, не меняйте конфиги (CVarGroups) - настраивать графику в игре нужно только через меню самой игры, не редактируйте (с последующим сохранением изменений) в SandBox 2 официальные мультиплеерные карты!
Не запускайте игру через ярлык в котором дописана функция -devmode (можно посмотреть в свойствах ярлыка).
- Если Вы уже сделали что-то из выше перечисленного, то просто верните старые файлы на место.
Чтобы играть на серверах не обязательно иметь лицензионнцю версию игры - если у Вас пиратская версия, то Вы можете играть на пиратских серверах (обычно в именах таких серверов имеется слово "Cracked").
Ошибки :
- После установки патча 1.2 отчёт об ошибках стал более детальным, а не просто "Server Authentication Failed" или "Disconnected from server". Перечень рапортов:
Could not find mapname - у Вас нет карты которая запущенна на сервере
Map version differs from server - не совпадает версия Вашей карты и карты на сервере
Kicked from server - Вас кикнули на сервере
You have been banned from the server - Вы были забанены на сервере
Unable to connect, game version differs from server - не совпадает версия Вашей игры и игры на сервере
You must be in devmode to connect to this server - Вы не можете подключиться к серверу т.к. у Вас не включена функция devmode
Cannot connect to this server while in devmode - Вы не можете подключиться к серверу со включённой функцией devmode
Если Ваша команда захватила один из бункеров (он будет помечен синей рамкой), то Вы можете (после смерти) появится прямо в нём, для этого, когда Вы мерты, вызовите карту и щёлкните на захваченном бункере (после чего он окрасится в оранжевый цвет).
Team Deathmatch и Capture the Flag
Что касается ранее заявленных режимов Team Deathmatch и Capture the Flag, то разработчики решили не включать их в финальную версию Crysis. Они появятся позже - разработчики уже обещают включить их в патчи.