Еще одно превью Far Cry 2 Слухи о том, что в недрах французского гиганта Ubisoft ведется разработка сиквела к самому красивому шутеру 2004-го года – Far Cry, появились в сети еще осенью 2006-го года. Тогда они не получили официального подтверждения – представители компании предпочитали отмалчиваться и делать вид, что никаких слухов и не было. Заговорили они только год спустя – в июле 2007-го.
В преддверии сезона игровых выставок и конференций было сделано официальное объявление о том, что Ubisoft Montreal ведут разработку Far Cry2 полным ходом. После E4 и Leipzig Game Convention’07 появилось достаточно материала для полноценного и подробного превью. Если вам интересно, что будет представлять собой вторая часть самого высокотехнологичного шутера последних лет – дочитайте этот текст до конца.
Born in Africa
Смена разработчика ознаменовалась для сиквела тотальной сменой приоритетов: к сожалению, а может и к счастью, Far Cry 2 со своим прародителем имеет крайне мало общего. Изменениям подверглось буквально все. Для начала: прощай, Джек Карвер в качестве главного героя, и здравствуй, безымянный пока, солдат удачи. Кстати, перед началом игры будет позволено определить характер и внешний вид нашего протеже – выбор представлен в качестве стопки досье наемников, годных для выполнения сложного задания.
Далее, никакого псевдофантастического бреда в сюжете – забудьте о генетических экспериментах, мутантах и секретных базах. Вместо этого – бред псевдореалистический: неизвестная страна, затерявшаяся на бескрайних просторах Центральной Африки, две противоборствующие группировки и злобный оружейный барон, уничтожение которого и есть главная цель игры. Впрочем, разработчики обещают, что никакого четкого следования букве сюжета не будет – нынче в моде "открытый" геймплей с открытым сюжетом. Есть первоочередная задача, а как ее выполнять – целиком и полностью на совести игрока. Мы можем метаться меж двух фракций, выполнять их просьбы и поручения, и медленно, но верно идти к финалу. А можем еще больше стравить и без того враждующих бандитов, устроив одной из группировок геноцид. Кстати, единожды убитый в Far Cry 2 противник, "умрет" навсегда – ситуации, подобной постоянному респауну NPC, как в "S.T.A.L.K.E.R.", к примеру, случиться не должно. Свобода действий проявляется буквально во всем: позволено будет выбирать "свою" тактику для выполнения каждого отдельно взятого задания. Можно, к примеру, приобрести у торговцев мощную винтовку с оптическим прицелом, и с безопасного расстояния освободить лагерь неприятеля ото всего, что движется. А можно украсть где-нибудь мощный БТР (кстати, транспортных средств предусмотрено целых 14, включая знакомые уже джип, дельтаплан, и т.д.), с песнями и криками ворваться на полном ходу через главные ворота и разнести весь лагерь гранатами и длинными очередями из станкового пулемета. Ну и вариант с "тихой" зачисткой территории, в лучших традициях Splinter Cell тоже никто не отменял – уверен, различного оружия с глушителями будет более чем достаточно.
Само собой, что для подобного игрового процесса понадобится просто таки огромная "песочница", где злобные тяжеловооруженные дядьки смогут выяснять между собой отношения. Большая, открытая для исследования территория, общей площадью около 50 квадратных километров – единственное, что связывает Far Cry 2 со своим тропическим предшественником. По словам разработчиков, в сиквеле им жутко хотелось сохранить ту экзотичность, что принесла огромную популярность первой части, но им жутко надоел затасканный сеттинг "тропического острова, затерянного на бескрайних океанских просторах". Именно поэтому и была выбрана Африка – 50 км2 саванн и пустыни, палящее солнце, песчаные бури и разбросанные по этой самой пустыне представители враждующих группировок – что может быть экзотичнее?
Настоящий огонь, реалистичные деревья и прочие вкусности
Раз уж зашла речь о реализации огромной игровой площадки, стоит более подробно рассказать о множестве технологических сюрпризов, припасенных канадскими разработчиками для обладателей мощных компьютеров. Новый игровой движок с красивым женским именем DUNIA, если верить немногочисленным пока роликам, способен творить настоящие чудеса. Для начала стоит отметить шикарную физическую модель. Разрушается все, что должно разрушаться в реальной жизни – деревянные хибары разлетаются в щепки от взрыва гранаты или бочки с горючим, стоящей неподалеку, а ветки деревьев реалистично "срезаются" очередями из крупнокалиберного оружия.
Вообще, реализация флоры в Far Cry 2 поражает воображение – низкорослые африканские кустики сминаются колесами несущегося на всех парах джипа, деревца повыше – разлетаются в стороны от мощных ударов о защитную решетку радиатора, и только большие баобабы способны остановить резвящегося железного коня. Далее на повестке дня стоит невиданная ранее технология отображения "живого" огня. Разработчики не зря гордятся созданным ими алгоритмом возгорания объектов и дальнейшего распространения пламени и представляют его как одну из главных "фишек" игры. Грубо говоря, все, что горит в реальном мире, будет гореть и в игре – причем огонь может переходить с одного объекта на другой благодаря легкому дуновению ветра. Выглядит это действительно завораживающе: представьте себе, что перед выполнением очередного задания вы разжились огнеметом с небольшим количеством горючего. Против врагов его особо не используешь, разработчики традиционно обещают великолепный искусственный интеллект, умеющий подстраиваться под действия игрока. Значит нужно проявить смекалку – к примеру, поджечь небольшую полоску сухой травы, растущей неподалеку от неприятельского логова. После чего просто отойти на безопасное расстояние. Через несколько минут раздается оглушительный взрыв – это зажженный вами огонь добрался до бочек с горючим, стоящих по периметру базы. Все, растерянных и напуганных устроенным вами фейерверком противников можно брать голыми руками – разгром банды завершают ленивые одиночные из верного АК-47. О создании с помощью стены огня замечательного заградительного барьера я уже и не говорю – уверен, находчивые геймеры найдут кучу применений реалистичному пламени и сотням потенциально возгораемых объектов.
Впрочем, не огнеметом единым жив наемник. Обещано около 30-ти разновидностей оружия – пистолеты, автоматы, винтовки, пзрк – стандартный набор, одним словом. Однако, наличие системы износа оружия не позволит пробежать всю игру с двумя-тремя полюбившимися "стволами" - та или иная пушка будет более предпочтительна в той или иной ситуации, особенно когда любимая M-16 постоянно дает осечки от нещадной ее эксплуатации. Скажем "да!" разнообразию!
Заканчивая разговор о технических аспектах нового Far Cry, стоит, пожалуй, упомянуть еще о новой системе реалистичной анимации Live Posture, о текстурах высокого разрешения и традиционной для бренда сочной цветовой гамме. Обещаны также реалистичная смена времени суток и погодных условий, интересная технология создания NPC, когда лица персонажей автоматически составляются из разных частей, минимизируя тем самым количество "братьев-близнецов" среди населяющих мир персонажей (похожая система, к слову, используется и в Crysis, да икнется в который раз несчастным крайтековцам). Кстати, возможные опасения по поводу сходства FarCry 2 с разрабатываемой компанией CryTek игрой Crysis, рассеиваются по простой причине: сиквел к FarCry и история о похождениях супермена в нано-костюме абсолютно друг на друга не похожи. Отрадно, что ребята из Канады смогли найти свою нишу и не ударились в тупое клонирование на фоне всеобщей Crysis-истерии.
Сафари со смертью
С помощью Far Cry 2 Ubisoft хочет вернуть себе звание топ-разработчика игр для PC (выход игры на консолях в обозримом будущем не планируется, что, в общем-то, логично после провального Instincts). Учитывая, что сиквел находится в разработке уже два года, а выход его назначен на второй квартал следующего года, такое заявление кажется более чем правдоподобным. В любом случае, ждать провальной игры от авторов таких хитов, как Prince of Persia, Splinter Cell или Peter Jackson’s King Kong само по себе нелогично. На данный момент игра выглядит более чем привлекательно, особенно в свете появления новых материалов после Leipzig GC – в частности, нескольких роликов, демонстрирующих полноценный геймплей. Отрадно, что разработчики не стали эксплуатировать идеи оригинала, а наполнили feature-list собственными, очень и очень любопытными фишками. Теперь только осталось дождаться выхода игры. Если не будет переносов, то ждать не так уж и долго, чтобы в полной мере насладиться Большим Африканским Приключением.