После выхода патча 1.2, класс Анти-Танк (далее АТ) стал одним из наиболее широко профильных классов игры. Это главным образом произошло из за увеличения точности автоматического оружия АТ и естественно из за «приземленности» пехоты (отсутствие банни хопперов и долфин дайверов). Прежде чем переходить к некоторым техническим аспектам данного кита, хочу в начале представить АТ как класс. Анти-Танк представляет из себя пехоту назначение которой действовать против железных вражеских единиц, а точнее против БТРов, танков, джипов и даже, вертолетов (лодок я во внимание не беру, так как они рвутся даже при попадании гранаты). АТ имеет при себе базуку с 5 зарядами, автоматическую винтовку с 9мм патронами, пистолет и нож. К несчастью для пехоты противника, на базучника одет бронежилет, однако он не имеет гранат и что самое обидное, не таскает запасной амуниции. Различия между сторонами за которую играет базучник заключаются в разнице объема магазина от автомата и управляемости ракеты после запуска. MEC’овский АТ имеет 45 патронов в своем PP-19, что не раз спасет вам жизнь в бою. Также ракеты от ERYX который принадлежит сторонам MEC и China, имеют свойство не управляться, если после запуска не держать кнопку мыши, в случае с американским SRAW, то там не имеет значение держишь ты кнопку или нет, ракета все равно меняет направление в соответствии с твоим взглядом. Больше различий между сторонами нет, так что если кто-нибудь вас будет уверять в том что за счет знания кунг-фу китайские анти-танки могут стрелять в прыжке, или убивать ножом на расстоянии 10 метров, то можете уверенно обвинять этого человека во лжи. О точности автоматического оружия Атэшников можно написать лишь пару строк. Во первых переключение на режим одиночной стрельбы как показывает опыт, не совсем адекватное действие, так как не несет абсолютно никакой пользы. Даже при включенном автоматическом огне, вы можете убить противника со среднего расстояния стреляя очередями по 3 по 5. При этом разброс будет минимален. Во вторых 9мм пули отнимают минимум здоровья у человека (не в реальной жизни конечно), в голову вы попадать не будете, поэтому стреляя одиночными вы просто напросто «запаритесь» менять магазин или будете просто убиты более проворным противником. Незаметно мы перешли к техническим сторонам класса. Так что раз уж пошла речь о стрельбе из автомата по вражеской пехоте, стоит упомянуть полезность базуки в этом деле. Вам наверное не раз встречались такие ситуации (играя за любого класса), когда вы и ваш оппонент ложитесь и начинаете вести перестрелку, которая длится достаточно долго по меркам стычек (скажем секунд 4) и исход которой определит ваша удача или события которые происходят неподалеку (например когда вы чувствуете что почти убили оппонента, вас переезжает насмерть свой же джип). А теперь представьте что вы базучник и встретились на среднем или даже дальнем расстоянии с противником который сразу лег для меньшего разброса и удобной стрельбы по вам. Ваши действия: доли секунды на переключение вида из базуки и прицеливание в врага и остальная доля секунды на выстрел и далее прыжок в сторону, при этом нажимая лежать или что-нибудь что актуальнее в данной ситуации (главное стараться не стоять на месте как парализованный), введя при этом снаряд в лежащего противника (я еще не говорил что все ракеты запущенные вами, управляются?). Игрок низкого уровня подумает что-то вроде: «странный парень, стреляет в меня из базуки» или «сейчас убью и ракета уйдет». Игрок среднего класса подумает что-то вроде: «убью и успею отбежать» или «главное убить!». А игрок который имеет достаточно много опыта, будет постреливать по вам, при этом уворачиваясь (ждать пока вы не сделаете выстрел из базуки) или поступит каким-то другим образом, в итоге которого вы останетесь лежать на земле в луже своей крови и с базукой в руках. Поэтому против таких заурядных игроков стоит проявить смекалку или наработанный опыт. Нередко снаряд базуки ложится прямо перед противником (естественно, он при этом теряет здоровье), тогда стоит его просто добить очередью из автомата. Базука это то универсальное оружие, которым можно обойтись во всех случаях боя. При близком, среднем или дальнем контакте с пехотой. За счет возможности управления ракеты, и её нескончаемости по дальности полета, базукой можно убивать даже в самых не достигаемых местах. И не имеет значение, бегает цель, летает или ползет. Не стоит стесняться стрелять по точкам врагам которых вы не видите, постоянные вспышки из тумана который ограничивает дальность обзора – ракету туда и фраг в статистику, видите красный ник за выпущенным дымом танка/бтра? И туда ракету! Теперь пару слов о железных конях противника.
Сколько каждому из них понадобится ракет для взрыва, вы можете убедится в игре. Но некоторые величины я все же вам раскрою. БТРу для взрыва требуется два выстрела, вне зависимости куда вы попадете, по водителю или под днище. Однако небольшая разница все же имеется, от попадания двух раз в некоторые места, БТР может просто загореться, а в другие сразу взорваться. С танком все намного проще. Два выстрела в гусеницу и инженер выскакивает из танка как ошпаренный (Это не верно.Два выстрела в гусеницу и танка нет, так как урон с базуки в трак равен 50-ти. Кузьма). Также (прошу прощения) зад танка очень уязвимое место. Но не буду перечислять все особенности танкостроения и вообще слабых мест техники, так как этой информации уже более чем много на просторах интернета. Могу только сказать, что если вы вышли в дуэль с техникой противника, то будьте готовы вертеться как белка в колесе и не быть убитым после одной выпущенной вами ракеты. Касательно стрельбы по вертолетам можно сказать только одно, постарайтесь засечь траекторию полета и стреляйте в место где в следующую секунду окажется вертолет. Ну и разумеется не забывайте, что после выстрела и удержания кнопки мыши, ракета управляется вашим взлядом, так что если вы нажмете курок глядя на вертолет и затем посмотрите на землю, не несется ли на вас маньяк на багги, то ракета просто напросто резко сменит свою траекторию и полетит в место куда вы посмотрели. В заключение несколько советов:
1) Не держите кнопку мышки (выстрела) когда переключаетесь на автомат, иначе у вас включится одиночный режим огня. Это часто бывает при близких стычках, когда нет времени думать на что переключится, если после выстрела из базуки ваш противник остался живой.
2) Когда играете постарайтесь использовать мозг, так как простых нажатий влево, вправо, назад и вперед бывает маловато, когда на вас едет танк. Оцените обстановку, постарайтесь заманить врага в свою ловушку и выкиньте что-нибудь, чего противник никак не ожидал (я говорю не об атаке на танк с ножом в руках).
3) И последний совет, старайтесь реже использовать режим стрельбы из прицела базуки (альтернативный режим). Со временем у вас появится представление где центр прицела и вы будете в состоянии стрелять даже по дальним целям без режима вида из дисплея базуки.