Окончательно разругавшись еще в далеком 2005-ом году с чешскими разработчиками из Bohemia Interactive, британское издательство Codemasters смачно плюнуло на все притязания отцов серии Operation Flashpoint и решило собственноручно сотворить продолжение игры, скромно прозванной в народе "идеальным симулятором войны". Пока, что удивительно, англичане справляются на ура - все показанное и рассказанное девелоперами идеально вписывается в концепцию серии. Разве что за прошедшее время сиквел обрел обязательный префикс "next-gen" и дорос до настоящего "must-have"-проекта.
Политическая паранойя и отчасти военная сатира, присущие оригинальному Operation Flashpoint, перекочевали и во вторую часть. Но ее уровень строго лимитирован - никаких республик "Чернорусь", которые нам пророчат в Armed Assault 2, не будет. Перекреститесь на всякий случай. Подоплека Operation Flashpoint 2 более злободневна и актуальна. Есть остров под названием Shira, расположенный чуть севернее Японии. Его основное достояние - нефть. Все бы хорошо, да есть одна загвоздка - остров никому конкретно не принадлежит. Собственно на этой почве и вспыхивает военный конфликт между Китаем и Соединенным Штатами Америки. Кому достанется Shira - решится в кровопролитной войне. Однако и местных героев должно быть достаточно. Codemasters намерена добавить большое количество ролевых элементов в игру, дабы она смотрелся более живой и реалистичной. Например, в период затишья и отсутствия активных боевых действий, мы сможем побродить по лагерю и поговорить с нашими соратниками. Звучит не так революционно, но по задумке разработчиков подобный ход поможет вжиться игрокам в роль настоящего солдата. Для этого каждого бойца из вашего подразделения снабдят уникальным характером и внешностью. Все делается для того, чтобы сотоварищи по отряду не казались статистами, смерти которых игроки воспримут с каменным лицом. Британцы на полном серьезе сравнивают свою игру с серией Elder Scrolls - безучастным остаться никак не получиться. Что касается геймплея, то тут все более или менее традиционно. Полная свобода действий и остров, размером в 130 квадратных миль, в вашем распоряжении. Никакими невидимыми стенами уровни не ограничены, и вы беспрепятственно можете, сев в ближайший джип, прокатиться в любую его часть. К слову, теперь мир игры выглядит заметно оживленнее, чем в OFP. Если раньше мы могли натыкаться на пустые города и на протяжении нескольких километров пути не встретить даже одного жалкого человека, то сейчас ситуация изменилась. Девелоперы потрудились и насытили мир до предела солдатами разных сторон и, разумеется, мирным населением. Что в какой-то степени прорыв для одиноких миссий, памятных многим по первой части. Немало приятных изменений со времен первой части претерпел мультиплеер. В OFP 2 появился режим кооперативного прохождения, рассчитанный на 8 игроков. Или же, если вы любите пострелять в своих собственных друзей на виртуальном поле боя, для вас есть привычные сетевые баталии на 32 персоны. Слишком мало? Без проблем - количество солдат можно повысить до 256 человек. Правда, органический разум сможет командовать лишь 32-мя бойцами из общего числа. Остальные отдаются под управление искусственного интеллекта, который, как и всегда, исполнен на высочайшем уровне. Противники не глупят, на рожон не лезут и всячески дорожат своей жизнью. Как и настоящие солдаты любой армии. Графика претерпит колоссальные изменения. Неудивительно. Ведь в OFP 2 заложен абсолютно новый движок под названием Ego, недавно ставший стандартом для Codemasters. Его возможности вполне подходят для такой масштабной игры - мощности Ego запросто отображают одновременно до сотни солдат в кадре. Полная разрушаемость зданий в комплекте. Качество картинки, конечно, в таком свете оставляет желать и желать, но с учетом обещанных грандиозных баталий, острова в 130 квадратных миль, можно найти и светлые стороны в такой картинке. Например, она заметно лучше, чем в той же Armed Assault. Хоть, как говорят преданные фанаты OFP, графика в игре - отнюдь не главное. |