5 После длительного перерыва, мною было принято решение снова взять в руки штурвал моего любимого вертолета AH-1 Cobra на демке Battlefield 2 и помять ракетами бока вражеских танков. На основе этого напишу небольшой гайд по управлению именно американским вертолетом на карте Gulf of Oman, который поможет новичкам в пилотировании этой техникой. Первое, что нам необходимо сделать, настроить соответствующе клиент игры. Заходим в видео опции и ставим все на минимум или вовсем отключаем, за исключением четырех настроек: разрешение экрана, эффекты, сглаживание и дальность прорисовки. Если первые три ставятся по вашему усмотрению, то дальность прорисовки на 100 процентов для вертолетчика пункт просто обязательный - именно благодаря ему мы сможем замечать юнитов противника с большого расстояния. Низкое качество текстур позволит лучше разглядеть пехотинцев на поле боя, а отключенное освещение уберет тень от солнца в помещениях. Далее заходим в настройки управления и включаем чувствительность мыши у вертолета на максимум. Так же, если необходимо, ставим дополнительную клавишу переключения на место стрелка (по-умолчанию «F2») на другую, которая вам более удобна. У меня стоит боковая кнопка мыши. Теперь нам не прийдется терять драгоценные секунды при неправильно нажатой кнопки, а сразу переключаться на ганнера и производить стрельбу ПТУРами. Закончив с настройками, можно приступать непосредственно к отправлению проотцам команды противника. Появляемся на авианосце, бежим к нашей винтокрылой машинке, садимся и сразу поворачиваем нос вертолета к USS Essex. Это нужно для того, чтобы пуля М95 от снайпера, который может засесть во всяческих надстройках корабля, не продырявила нашу нежную тушку. Да, это бейсрейпинг со стороны наглеца, но на пабликах он очень распространен. Теперь, для лучшего обзора, нажимаем кнопку «С» на клавиатуре, чтобы убрать с экрана кабину вертолета. Согласитесь, так видимость стала гораздо лучше и теперь можно заметить, что творится у вас под фюзеляжем. Подлетая к суше сразу включайте полномасташбную карту и смотрите первые три прибрежные точки: если они уже захвачены врагом, то обратите внимание на иконки ПВО. Если на карте они не отображены, то в них может сидеть пехотинец и встречать вас во все оружии, либо же они просто уничтожены. Поэтому подлетаем со стороны, где ПВО будет перекрыт обзор стеной или строением и, если там кто-нибудь есть, прорабатываем это место ракетами. Далее смотрим на иконки техники. Неважно - наша точка или нет, но если на карте на стандартном респе техники нет, значит, возможно, она занята противником. Сразу хочется отметить - не летите на танк или бтр, если вы видите, что дуло направлено прямо на вас - есть шанс получить ракетой или снарядом прямо в металлический лоб. Поэтому резко маневрируйте к земле, уходя от вражеской техники, затем вбок и заходим с другой стороны. Но можно поступить и иначе. Уходим на безопасное расстояние, выравниваем вертолет, быстро пересаживаемся на место стрелка (помните ту кнопку смены позиции, которые мы изменили в настройках?), нажимаем ПКМ и сразу стреляем ПТУРом, корректируя полет, направляя курсор к технике и нажимая ЛКМ. Овладейте этим методом и он будет очень часто спасать вам жизнь. Особенно пригодится вам при встречи с вертолетом противника, где исход боя будет во многих случаях, решать именно первое попадание с управляемой ракеты. Многие уверяют, что лучшее средство от попадания в тебя ПТУРом - это сделать «бочку», то есть произвести полный оборот вокруг продольной оси. Честно говоря, я пренебрегаю данным маневром, так как, во-первых, «бочка» занимает достаточно долгое время, и вы в результате чего потеряете из виду абсолютно всю обстановку на поле боя. Во-вторых, если у противника достаточно скильный ганнер, то даже «бочка» вас не спасет от превращения в обожженную кучку металлолома. Да и врезаться во «внезапно выросшее дерево» тоже можно часто;-). Я, в свою очередь, просто начинаю смещаться в сторону, держа нос всегда в сторону врага, что позволит мне сразу после промаха противника, сделать запуск управляемой ракеты в его вертолет. Не попали с первой попытки - уходите резко вниз, маневрируя за возвышенностями рельефа или строениями. Затем резко задирайте нос в сторону чужого вертолета и делайте новую попытку. Ах да. Не забывайте чаще споттить (кнопка Q и ЛКМ на вертолете) противника. Так вы покажите его вертолет на мини-карте, что позволит видеть его местонахождение при совершении маневров. Но такой дуэли лучше не допускать. Лучше расстреливать его на дальнем расстоянии, но не более чем за 400 метров. Именно столько может пролететь ПТУР в данной игре. Расстояние можно замереть по флагам на контрольных точках. Теперь поговорим о ремонте нашей машинки. Лучшим вариантом будет, если вы запросите у главнокомандующего ящик поддержки куда-нибудь в лесистую местность, подальше от проходящих боев, чтобы пополнить боезапас и восстановить целостность вертолета. Аккуратного зависаем над ящиком и ждем пока все починится, при этом не забывая смотреть в сторону возможного появления вертолета противника. Если супплай запросить не у кого, или его вам не дают, то выбрав кит инженера при появлении, можно самостоятельно починить кобру, опять же приземлившись где-нибудь в укромном уголке. Однако в этом случае вы беззащитны как младенец. Еще хочется отметить очень важный момент - ни в коем случае не зависайте над одним местом на поле боя более чем на 2 секунды: снаряд танка, ракета АТ, мощный пулемет истребителя снесет вас, что вы даже сказать «мама» не успеете. Поэтому всегда маневрируем, летая поближе к земле, за деревьями (кстати, именно прохождение за препятствиями помогает сбить прицел у наземных ПВО. Поэтому если услышите протяжный вой сирены, выпускаем «ловушки» на кнопку «Х» и уходим за деревьями, строениями и летим за их защитой в сторону). Когда вы атакуете вместе со своей командой контрольную точку, необходимо кружить вокруг нее на достаточно высоте, чтобы иметь возможность разглядеть юнитов врага, но и чтобы не попасть легко к ним на мушку. Особенно эта техника эффективна, когда с вами есть ганнер, который сможет расстреливать из пулемета живую силу противника. Вам же остается при этом тратить свои драгоценные ракеты только на бронетехнику, которая является вашей основной задачей после вертолета супостата. Собственно говоря, на этот мы закончим, так как основные моменты для успешного пилотирования вертолета изложены. Надеюсь в данной статье вы нашли для себя что-нибудь полезное. Все поклонники Мафии считают дни до 24 августа, официального релиза второй части игры. Mafia 2 после релиза обещает превратится в одну из самых громких премьер этого года. В игре сохранены все достоинства первой части Mafia и добавлено много нового и интересного. Для игры был создан новый графический движок, что обещает еще более качественную графику.
|