В современных игровых видеоприставках, на современных компьютерах трёхмерность игрового пространства, как правило передаётся, путём обрисовки его с помощью полигонов. Полигоны, то бишь, многоугольники составляют, соответственно, многогранники. Из тысяч, а то и миллионов многогранников формируется виртуальный игровой мир. При этом, полигоногенично всё - и фон, и герои, и враги, и их оружие.
Во времена восьми бит трёхмерность, очевидно, могла представляться только в очень грубом приближении. Речь шла только о фронтальной перспективе: в основном, космические либо около того стрелялки, где вид идёт из кабины пилота, и необходимо уничтожать летящие на корабль врагов и нечто, смахивающее на метеориты. Изредка попадались многолинейные драки, где ходьба по экрану вверх-вниз подразумевала передвижение персонажа влево-вправо.
Во времена шестнадцати бит возникла возможность, при должном умении программистов и желании разработчиков, использовать то, что учившие черчение в средней школе или нормальном техническом вузе называют изометрической проекцией. Три измерения представляются в виде немножко сверху, и немножко по диагонали - так можно описать это представление в двух словах.
Среди изометричных хитов сега игры онлайн для Мегадрайва можно вспомнить, хотя бы:
Sonic 3D Blast или Sonic 3D Flickies' Island
Приключения легендарнейшего ёжика Соника в квазитрёхмерной изометрии. Многие любители скорости ради скорости критикуют эту игру за её медлительность. С другой стороны, необходимость исследовать лабиринты уровней, стараясь при этом не растерять маленьких птичек-флики, придаёт особый шик и шарм. Дойти до последнего босса несложно, но пройти его и закончить всю игру может быть проблематично. Графика и дизайн уровней очень хороши. Даже сложно представить насколько хороши, учитывая, что это не двухмерная игра.
Viewpoint
Неплохая, интригующая (и, к слову, единственная на Мегадрайве) попытка сделать автоскроллирующий горизонтальный шутер в изометрической проекции. Жирнющим плюсом выступает очень подходящая по стилю и ритму хитовая композиция одного из классиков западной поп-музыки, оцифрован даже эмоциональный выкрик исполнителя! Послушайте - оно того стоит. Игра представляет на суд геймеров разнообразие врагов, условное разнообразие боссов. Уровень сложности достаточно высок. Цветовая гамма значительно приглушена. Особенностью (возможно, неприятной) будет отсутствие рапидности выстрелов главного героя. Да, игра «приторможена» - но интересна, во всех смыслах.