Альтернати́вный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».
История В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популизировался благодаря таким ди-джеями, как Ричард Скиннер (Richard Skinner), Энни Найтингейл (Annie Nightingale) и Джон Пил (John Peel), которые поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие радиостанции колледжей. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок». В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок.
Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Hüsker Dü; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике (Do It Yourself — Сделай Сам), которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.
В 2004 году альтернативный рок вернулся в мировой музыкальный мейнстрим, благодаря таким группам, как Franz Ferdinand и Modest Mouse.
Не так давно скачал последний альбом Nickelback, одна из моих любимых групп, если не ошибаюсь Akkaru она тоже нравится. Не много о коллективе - Nickelback (от англ. Here’s your nickel back — вот ваша сдача) — канадская рок-группа, играет в стиле пост-гранж, образована в 1996 в городе Ханна. Группа Nickelback появилась в 1996 году в небольшом канадском городке Ханна. Она была сформирована братьями Чадом (вокал, гитара) и Майком (бас) Крюгер, их кузеном Брэндоном (барабаны) и Райаном Пике (гитара). Однако Брэндон Крюгер вскоре покинул группу. Музыкантам пришлось искать ему замену. Прежде чем был найден Райан Викдэйл, в группе сменилось шесть барабанщиков. Довольно долго музыканты не могли придумать подходящее название и перебрали несколько вариантов. Прежде чем стать Nickelback канадский квартет именовался Brick, еще ранее - Village Idiot, ну а самое первое название коллектива - Point of View. Собственно «nickelback» в буквальном переводе означает «сдача». Это слово появилось в жизни группы в то время, когда Майк Крюгер работал официантом в кафе. Сдача с чашки кофе обычно составляла 5 центов (на слэнге - «Nickel»). При расчете с клиентом, Майк все время повторял одну и ту же фразу: «Here’s your nickel back» (в переводе - «Вот ваша сдача»). В конце концов, музыканты решили отказаться от мудрёных названий, облюбовав более простое и привычное «nickelback».
Со своим музыкальным стилем группа так же определилась не сразу. Сначала музыканты лишь исполняли кавер версии других коллективов. Но они были не очень удачны. Кроме того, группе давно уже хотелось добиться настоящей известности. Однако для этого необходимо было записать что-то свое. Такая идея пришла в голову Чаду Крюгеру, правда, финансировать проект пришлось его родителям. Для того чтобы сын смог оплатить услуги студии звукозаписи в Ванкувере, им пришлось выложить 4000$. Это был первый шаг.
В том же 1996 году ребята записали свой первый демо-альбом «Hesher», с которым дали серию концертов в Канаде. В него вошло не так уж много песен, зато наконец-то было покончено с надоевшими всем каверами. Раскруткой проекта занимался Чад Крюгер. В этом ему помог опыт, приобретенный во время работы в рекламном отделе спортивного журнала. Схема была довольно проста: по просьбе Чада его друзья звонили на местные радиостанции и заказывали песни Nickelback. Этим группа добилась нужного результата, однако ей нетерпелось поскорее выйти на более высокий уровень. Но недостаток денежных средств и обман со стороны собственных менеджеров не давали группе развернуться.
В 1998 году было сделано несколько важных шагов. Во-первых, группа решила самостоятельно заниматься рекламной и организаторской деятельностью. Во-вторых, музыканты перебрались в Ванкувер, где выступали в клубах, причем довольно успешно. Это позволило собрать сумму, необходимую для выпуска нового альбома. Кроме того, коллективу удалось обратить на себя внимание и получить поддержку таких людей как Дэйл Пеннер (продюссер Matthew Good Band) и Гарт Ричардсон (звукоинженер Rage Against the Machine).
Уже в 1999 Nickelback ограниченным тиражом выпускает свой новый альбом «Curb». Сам альбом не был успешным, но нельзя не отметить успех сингла «Leader of Men». Этот сингл вошел в альбом «The State», вышедший в 2000 году полумиллионным тиражом. Это был настоящий успех! Песни Nickelback звучали на всех радиостанциях Канады. С альбомом «The State» музыканты отыграли сотни концертов, выступая с такими группами как Creed, Fuel и 3 Doors Down. Группу буквально осаждали продюсеры, стараясь изо всех сил заполучить контракт.
В конечном итоге Nickelback отдали свое предпочтение лейблу «Roadrunner Records» (США), отвергнув при этом предложения «Island» (США) и «EMI» (Канада). Свой следующий альбом Nickelback записывает 11 сентября 2001 года. В новом альбоме ребята немного отошли от расплывчатых образов и философских изысканий, привнеся в свои тексты более четкие и реальные сюжеты. Темами нескольких песен стали неприятные моменты из жизни братьев Крюгер, а именно уход из семьи их отца. Вышедший «Silver Side Up» побил успех предыдущего альбома, и всего за 4 месяца в 6 раз превысил его тираж. Этот альбом стал золотым, платиновым и мультиплатиновым. «Silver Side Up» позволил группе пробиться в американский эфир и завоевать любовь поклонников синглом «How You Remind Me». Успех превзошёл все ожидания. Сингл «How You Remind Me» не только прочно закрепился на американских радиостанциях, но и возглавил хит-парады шести из них. Кроме того, «How You Remind Me» установил рекорд по выходу в эфир, за неделю прозвучав на волнах радиостанций более 3000 раз. Группа так же привлекла к себе внимание радиостанций Германии, Великобритании, Голландии, Австралии и других стран.
Для канадской группы это впечатляющий результат. Но, говоря об успехе альбома, нельзя не упомянуть Рэнди Стаубе, который занимался микшированием. Он известен своим сотрудничеством с такими группами как Metallica и U2. Помощь группе так же оказал продюсер Рик Парашер, занимавшийся раскруткой Pearl Jam и Temple of the Dog. Участие этих людей во многом способствовало выходу группы на новый качественный уровень, который и стал залогом мирового признания. Очередной альбом вышел в 2003 году. Несмотря на то, что к его записи не были привлечены специалисты со стороны, Nickelback лишь своими силами смогли добиться качественного во всех отношениях звука. Группа стала более профессионально и серьезно относиться к записи своих треков.
Альбом «The Long Road» записан в том же мелодично-агрессивном стиле. Он даже ещё более откровенный, нежели «Silver Side Up». Музыканты по праву гордятся этим альбомом и считают, что их творчество эволюционирует в нужном направлении, сближая их с чувствами слушателей. Так же поклонников Nickelback порадовало то, что с альбомом «The Long Road» группа дала гораздо больше концертов. Этот альбом стал еще одним достижением, добавив группе ещё большей известности в мировом масштабе. В 2005 году произошли небольшие изменения в составе. С дистанции сошел барабанщик Райан Викдэйл, которого заменил бывший участник группы 3 Doors Down Дэниель Адаир. В том же году, уже обновлённым составом, Nickelback записывает альбом под названием «All the Right Reasons», который также стал успешным и был продан большим тиражём. Следующий альбом группы - «Dark Horse» вышел 18 ноября.Первыми синглами стали Gotta Be Somebody и Something in your mouth.
Трэклист: 1. Something In Your Mouth (3:38) 2. Burn It To The Ground (3:31) 3. Gotta Be Somebody (4:13) 4. I'll Come for You (4:22) 5. Next Go Round (3:45) 6. Just To Get High (4:02) 7. Never Gonna Be Alone (3:47) 8. Shakin' Hands (3:39) 9. S.E.X. (3:55) 10. If Today Was Your Last Day (4:08) 11. This Afternoon (4:34)
Состав: Ed Sloan – Вокал, гитара. Brian Geiger – Ударные. Mitch James – Вокал, бас. Tony Byroads – Клавишные, аранжировка.
От игры в студии в собственном гараже (в Колумбии, Южная Каролина) до работы на студии FG Records, история Crossfade - одна из множества историй, как молодость и изобретательность смогла пробить себе дорогу и осуществить дерзкие планы ребят на издание своей собственной музыки…
Все члены Crossfade очень талантливые люди (да и разве может быть иначе), и все они начали увлекаться музыкой в очень молодом возрасте. Они начали своё объединение в конце 90-ых, когда Эд Слоан оставил его первую группу, «DarkChilde», и присоединился к Митчу Джеймсу и Брайну Гейджеру. Так образовалось хэви-металл трио «Nothing». Какое-то время они писали песни и давали свои «живые выступление» как в Атланте, куда группа на время переехала, так и по родной Коламбии, где Эд начал оборудовать студию в своём кирпичном гараже.
В последствии, с присоединением Тони Бироадса, вокалиста и клубного ди-джея, трио превратилось в квартет. «Это было просто великолепно», вспоминает он, «Я был ди-джеем, сводил треки и писал сэмплы, но я никогда не состоял ни в какой группе, а эти парни не только взяли меня к себе, но и позволили мне привнести кое-что своё в их творчество». Группа была переименована в «Sugardaddy Superstar», и ребята начили записывать свою музыку в оборудованном гараже Слоана, музыку, записывая которую они могли экспериментировать как им хотелось, ведь они не были обременены ни контрактом, ни коммерческими обязательствами, музыку, которая со временем переросла в кое-что новое – в «Crossfade».
В начале 2003 года Doug Ford, исполнительный директор FG Records, прослушав демо-диск (первоначально называвшийся «Cold»), принимает решение заключить с “начинающими рокерами” контракт. После этого, работая уже в студии FG Records, ребята переиграли 8 песен, вошедших на их демо-диск, написали ещё 2 песни, под руководством опытного Randy Staub (имевшего опыт работы с такими известными коллективами, как Nickelback, P.O.D., The Cult, Monster Magnet, Metallica…), сделали последние штрихи. И вот в начале 2004 года увидел свет дебютный одноимённый альбом группы, который сразу же позволил смело говорить о Crossfade как о новом открытии недавно наступившего 2004 года…
Первый сингл с этого альбома «Cold» сразу же принёс группе известность, притом группу после первой же песни признали не только в родных США, но и в Европе, а это уже достаточно редкое явление.
Фирменный звук Crossfade является одновременно и жестоким, и мелодичным - тяжелый и мощный хард-рок с глубокой и чувственной лирикой, ювелирно исполняемой вокалистом Эдом Слоаном. Все смелые эксперименты над своим звучанием, которые Crossfade ставили во время работы над альбомом, сохранились и в его «финальном» звучании, придавая ему ещё больше энергетики и собственного, не похожего на других, стиля. «Ни один из нас не является профессиональным студийным инженером», - скромно заявляют ребята, «мы – всего лишь четверо парней, у которых есть клёвое оборудование»!
«Музыка на этом альбоме является очень личной для меня», - говорит Слоан. «Я слушаю её и вспоминаю все свои чувства и переживания, вдохновившие меня на написание каждой песни. Я искренне надеюсь, что слушатели смогут услышать всю глубину этих чувств. Но наши песни никогда бы не стали звучать так, как они звучат, если бы мы не работали над каждой из них всей группой. Митч, Брайн и Тони – прекрасные музыканты, и я счастлив, что мне посчастливилось работать с ними».
Последняя песня с альбома «The Unknown» совершенно точно характеризует положение группы в данный момент. Ребята выпустили прекрасный дебютный альбом и стали знаменитыми. Но что их ждёт дальше?! Хватит ли в них энергии и потенциала, чтобы не стать очередной «группой одного альбома»? Только время может дать ответ на этот вопрос…
Но все к сожелению не так положительно как хотелось бы, не так давно, к сожелению, от них ушел Tony Byroads так как он женился и полностью посветил себя личной жизни. Как он сам говорит что больше никогда не будет заниматься музыкой.Так что Crossfade опять трио
Не одним только Limp Bizkit, сломавшим границу между хард-роком и хип-хопом, удалось в конце 90-х просочиться в мейнстрим. Неусыпными стараниями Фреда Дарста многочисленные молодые группы получали путевку в жизнь, обращались к самой широкой аудитории, попадая в поле зрения компании Flip, опекающей Limp Bizkit, или созданного им самим лейбла Flawless. Таким же манером получили пропуск в большой шоу-бизнес и юные адепты ню-металла Cold. Команда появилась на свет в маленьком Джексонвилле, штат Флорида, хорошо знакомом Фреду Дарсту, который был родом из этих мест. История группы берет начало во второй половине 80-х, когда в школьных ансамблях города делали свои первые шаги будущие участники Cold - вокалист и гитарист Скутер Уорд (Scooter Ward) и барабанщик Сэм МакКэндлесс (Sam McCandless). Им пришлось поджемовать вместе в составе нескольких гараж-групп, прежде чем, достигнув 21-летнего возраста, они отправились в Атланту. Здесь в начале 90-х вместе бас-гитаристом Джереми Маршаллом (Jeremy Marshall) они объединились в команду Grundig, которую можно считать первой инкарнацией Cold. Четвертым участником темпераментного тяжелого коллектива стал гитарист Келли Хейс (Kelley Hayes). Хотя квартет в течение трех лет довольно успешно выступал в городских клубах и обзавелся своими фанами, Скутер Уорд видел будущее группы несколько иначе, во всяком случае, звучание команды казалось ему слишком тяжелым. В 1996 году он вернулся в Джексонвилл и начал сочинять песни для себя. Случай свел его с фронтменом Limp Bizkit, они быстро подружились - Дарст оказался поклонником Grundig. Послушав кое-что из наработок Скутера, Фред Дарст предложил сделать демо-кассету в его домашней студии. Фронтмен Limp Bizkit не мог пройти мимо коллектива, настолько родственного по духу, да еще и такого разностороннего. "На нас повлияли многие исполнители, не только метал-группы, - признавал Уорд. - Мы очень любим Tool и Black Sabbath, но нам нравится и Radiohead и даже Сара МакЛохлен (Sarah McLachlan). В свое время я фанатировал Cure и Depeche Mode, а Сэм просто обожал Kiss и Sabbath. Наши песни - это смесь разных стилей, которые нам нравятся". Демо-запись Дарст отнес известному продюсеру Россу Робинсону (Ross Robinson), который сразу изъявил желание спродюсировать целый альбом. Благодаря протекции Дарста и Робинсона, снова собравшаяся команда подписала контракт с Flip/Interscope. С подачи Уэса Борланда (Wes Borland, гитарист Limp Bizkit) они переименовали себя в Cold. "Все перевернулось в моей жизни, - вспоминал Уорд. - Когда мы начали играть и записывать эту музыку, я уже знал, что у нас все получится. Через три месяца запись была готова". В июне 1998 года квартет представил дебютный альбом "Cold". Молодых музыкантов занимали не столько композиция и мелодии (которые оставляют желать лучшего), сколько точная передача юношеской агрессии, гнева и страхов, особенно акцентированные в треках "Everyone Dies", "Insane", "Serial Killer". По-своему фактурный, взъерошенный и провоцирующий саунд команды, которым она была обязана продюсеру Россу Робинсону, представлял собой нечто уже вполне сформировавшееся. Нигилистские взгляды музыкантов отразились в громыхающих битах, изгибающихся гитарных пассажах, насыщенных ритмах и резком, пронзительном вокале. В промо-тур они отправились, естественно, на разогреве у Limp Bizkit, а кроме того, открывали концерты Джерри Кантрелла и Soulfly, The Urge и Gravity Kills. Музыкальная пресса была благосклонна к новичкам (свои комплименты отвесили Cold обозреватели "Q Magazine" и "Kerrang!"), рок-фаны встречали их хорошо, но эффекта разорвавшейся бомбы группа не произвела. После продолжительного гастрольного сезона Скутер Уорд решил отложить гитару и ограничить свои функции в группе только вокалом. Тогда в команде и появился новый гитарист Терри Бальзамо (Terry Balsamo), а опекой Cold занялся новый лейбл - Geffen Records. В 2000 году теперь уже квинтет Cold приступил к подготовке второго альбома, продюсирование которого доверил Адаму Каспару (Adam Kaspar) и Крису Вренне (Chris Vrenna), барабанщику Nine Inch Nails. К его созданию приложились приглашенные исполнители: Аарон Льюис (Aaron Lewis, фронтмен Staind) и Сьерра Свон (Sierra Swan, Dollshead). Поддержанные гораздо более солидным бюджетом, музыканты потратили восемь месяцев на репетиции и нащупывание нового саунда. Лонг-плей, изданный в сентябре 2000, получил красноречивое название "13 Ways to Bleed on Stage" (или "13 способов истечь кровью на сцене"). Крис Вренна прокомментировал новую работу Cold в восторженных тонах: "Есть принципиальная разница между первым альбомом группы и вторым, в котором гораздо больше электроники. Мы с музыкантами полностью сошлись во мнениях, и они доверили мне развитие и совершенствование своего саунда, который должен был стать более динамичным. Результат получился великолепный". Окрепшая вокальная техника Скутер Уорд, его рычащий голос, тройная атака гитар, несколько крепких мелодических ходов - получился достаточно уверенный и привлекательный, хотя и традиционно мрачный альбом. Промо-кампания "13 Ways to Bleed on Stage" застала Cold на одной сцене с Weezer, чьи концерты они открывали. В этом туре принимали их не просто прохладно, но и весьма скептически. В конце концов, из-за агрессивного отношения рок-фанов тур пришлось прервать. Справившись и с этим и снова собравшись с силами, Cold еще неоднократно радовали своих поклонников как в сольных концертах, так и выступая на разогреве у Staind и Marilyn Manson, а также гастролируя с престижными турами Anger Management, Tattoo the Earth (с хэдлайнерами Motley Crue) и Family Values (Limp Bizkit, Korn). Хотя второй релиз получил гораздо больше внимания со стороны радио и MTV, его коммерческие показатели выглядели довольно скромно. Конечно, совсем незамеченным он не прошел. LP "13 Ways to Bleed on Stage" поднялся в Тор 100 рейтинга Billboard 200, зато в чарте Heatseekers выбился в лидеры. Три сингла с альбома, "Just Got Wicked", "End of the World" и "No One", поднялись в Тор 25 рейтинга рок-мейнстрима. Взяв небольшой тайм-аут после концертного марафона, в январе 2002 участники Cold засели в студии и приступили к работе с неожиданной для них самих энергией. За последние годы каждый из них столкнулся с массой новых впечатлений, повзрослел и окреп профессионально. Но самые серьезные проблемы пришлось решать фронтмену Скутеру Уорду: "Случилось столько всего... Моя сестра заболела раком. Она все еще болеет, но она очень сильный человек и живет по принципу: я все перенесу. Потом рак диагностировали моей подруге, и мне хочется передать ей часть силы, которой обладает моя сестра". Все это не могло не отразиться в новом материале: "Теперь в том, что я пишу, гораздо больше настоящей боли. Это то, что я пережил сам", - говорит Скутер. Почти все тексты он написал на Гавайах, куда специально уехал на несколько недель, чтобы никто и ничто не помешало ему работать. Уровнем текстов поражены были даже сами участники Cold. "Стихи Скутера всегда удивляли меня, - говорит басист Джереми Маршалл. - Когда я услышал, какие слова он написал на музыку, которую мы репетировали, я только и мог сказать: черт! я даже не ожидал, что ты сможешь так сказать! Он всегда был молодцом, но на этом альбоме особенно". В тяжелых жанрах такие исповедальные интонации звучат нечасто. В апреле 2003 года появился третий лонг-плей Cold "Year of the Spider". Продюсированием записи занимался Говард Бенсон (Howard Benson; самая известная из его работ - трижды платиновый альбом P.O.D. "Satellite"). Участники Cold обратились именно к нему, как к человеку, способному создать саунд, о котором они всегда мечтали - с основным акцентом на вокале. Ведь команду среди ее сородичей по жанру особенно выделяет выразительный вокал Скутера, который не кричит или читает рэп, как это слишком часто практикуется, а именно поет. На этом альбоме фронтмен, его более зрелый и уверенный вокал, его эмоциональная заразительность, оказываются в центре внимания, как никогда раньше. Особенно оригинально выглядит амбициозная акустическая баллада "Wasted Years", записанная с полной струнной секцией оркестра. Сингл "Stupid Girl", самый ударный трек на альбоме, Уорд написал и исполнил вместе с Риверсом Куомо (Rivers Cuomo), вокалистом Weezer. "Stupid Girl" оказалась самой раскрученной и хитовой песней в карьере группы, добравшись до 4 строки мейнстрим-рок-чарта. Критики отзывались о последнем релизе группы с большим пиететом. Не только пресса, но и - что гораздо важнее - фаны высоко оценили "Year of the Spider", который оккупировал место в первой тройке самых продаваемых альбомов по версии Billboard 200. Только за первые две недели его тираж достиг 140.000 дисков. Промо-тур начался с выступлений в небольших клубах, а после официального релиза Cold переключились на большие залы. Они отметились на фестивале Lollapalooza и разогревали залы перед концертами Marilyn Manson. Летом 2003 года стартовал большой тур Cold вместе с Evanescence под названием Nintendo Fusion Tour. Успели они побывать и в Европе вместе с Soulfly и Limp Bizkit, куда планируют вернуться еще не раз - фаны ждут. Жизнь снова входит в привычную колею. Но что-то кардинально изменилось: "Та сила, которой поделилась со мной сестра, то доверие, которое оказывают нам фаны, - это залог того, что все наладится, все будет хорошо", - утверждает Скутер Уорд. Его оптимизм разделяет гитарист Келли Хейс: "Нас поддерживает братская любовь. Мы знаем друг друга уже по 15 лет и живем, как братья. Нет, мы, конечно, конфликтуем, как любая семья, но мы очень привязаны друг к другу, потому что больше всего любим музыку". -------------------------------- Американской группы Cold больше не существует - так решили сами участники команды, уставшие сражаться с шоу-бизнесом. Согласно заявлению лидера адептов ню-метал Скутера Уорда, последней каплей стали низкие продажи последнего альбома Cold «A Different Kind Of Pain» (2005) и охлаждение отношений с выпускающим лейблом Atlantic. Музыканты решили не дожидаться, пока их выкинут с лейбла и ушли сами. Попутно решив, что теперь будут заниматься музыкой в других проектах. ---------------------------------
01. Back Home 02. Feel It In Your Heart 03. Anatomy Of A Tidal Wave 04. A Different Kind Of Pain 05. Another Pill 06. Happens All The Time 07. When Heavens Not Far Away 08. God's Song 09. When Angels Fly Away 10. Tell Me Why 11. Ocean
Солнечный городок Сан-Диего, что в Калифорнии, подарил нам еще одну успешную рок-группу. Payble On Death (сокращенно P.O.D.) взорвал мир своим альбомом "The Fundamental Elements of Southtown" в 1999 году, до которого было 2 неплохих альбома "Snuff The Punk"(1993) и "Brown"(1996).
В состав группы входят: Вокал - Сонни Сандовал (Пол Сандовал) Ударные - Вув (Wuv) (Ной Бернардо младший) Бас - Марк Траа Дэниэлс(Traa) Гитара - Инсон Траби (Inson Truby).
Вторым, но не по известности и качеству, стал Satellite, выпущенный весной 2001 года. Он был за- писан в седьмом отсеке рекрод-студии "Sherman Oaks", и в Image Studios в Лос-Анджелесе с Хорва- рдом Бенсоном (так же продюссировавшим "The Fundamental Elements of Southtown") и давним инженером Metallica Рэнди Стаубом за пультом, P.O.D. записали около 20 новых песен.
Работа в студии показала как четыре музыканта сливаются в одну группу, которую они всегда ощу- щали как свое существование, по настоящему отвязное и свободное целое, включающее в себя бес- конечное множество идей и стилей - от регги до рока, хип-хопа до хардкора - преращающееся в ка- лейдоскопический звуковой арсенал группы.
"Действительно, не найдется ни одного слова, которое могло бы описать P.O.D.", - говорит Маркос. "Если бы вы пошли к любому из нас домой и посмотрели на наши CD коллекции, вы бы увидели все от металла до панка, от джаза до регги. Все. Кроме может быть кантри, но все кроме этого, у нас все есть." "Если ты чувствуешь что это хорошо, значит - это хорошо", - замечает Тра. "Это правило группы P.O.D. Когда я пришел в группу, я был очень консервативен насчет музыки, которую я хотел играть, но нахождение рядом с этими ребятами, открыло мне глаза на множество других стилей.И самая важная вещь насчет музыки - это то, что она заставляет тебя чувствовать. Без разницы нра- вится тебе это или нет. Если ты чувствуешь себя хорошо, слушая что-нибудь, значит это хорошая пе- сня. Если нет, значит плохая."
Лирическое содержание альбома Satellite связанно с искренней верой группы в символы духовных происшествий и знаков. Ряд песен, включая мекси-канско-окрашенный трек "Thinking About Forever" и душеразрывающий заглавный трек, были записаны в связи со смертью матери Сонни. "Песня 'Satellite' о человеке, чья душа путешествует по небе в поисках тебя", - объясняет Сони. -"Большинст- во людей верят в то, что те, кого они потеряли, находяться на небесах и наблюдают оттуда за ними."
На Satellite к группе присоединились еще двое музыкантов. Известный ямайский эм-си Eek-A-Mo-use появляется в треке "Ridiculous", а трек "Without Jah, Nothin" включает в себя фристайл от необыкно- венно талантливого и эксцентричного H.R. (полное имя Ras Hailu Gabriel Joseph I) из группы "Bad Brains", одной из самой любимой музыкантами группы.
В 1999 году выходит сингл "Rock The Party (Off The Hook)", достигший первого места в хит-параде MTV's Total Request Live. Это сделало P.O.D. третьей рок группой, достигшей первого места, так же как Korn и Limp Bizkit.
Ребята из P.O.D. выросли в городе Сан-Юсидро, также известного, как "Southtown", самостоятельно- го населенного пункта рядом Тихуанско-Калифорнийской границей. В 1992 году, разносторонне ода- ренный барабанщик Ваув пригласил своего двоюродного брата, приверженца хип-хопа, петь в начи- нающей хардкоровой группе, которую он начал, со своим другом-гитаристом Маркосом. С приходом в следующем году уроженца Чивлэнда Тра, которые играл на басе, настроеном на фанк, группа по- лностью оформила свой состав. Они взрывали сцену вместе с такими героями панка, как Green Day, Pennywise и the Vandals, начиная от парков для скейтбордов и заканчивая YMCAs, продав более 40000 копий четырех независимых CD, записанных на их собственном лэйбле Rescue Records label (Спасательные записи), пока они не соединились с Atlantic Records в 1998.
Подогреваемые успехом синглов, "Southtown" и "Rock The Party (Off The Hook)", хит номер один в таблице "ищущих жару" (Billboard's Heatseekers chart)-The Fundamental Elementals of Southtown, го- товился получить RIAA platinum certification. Критически приветствованный альбом был провозгла- шен альбомом года на San Diego Music Awards' 1999. Место песне года достается треку "Rock The Party (Off The Hook)" и POD забирает домой награду "Лучшая хард-рок или металлическая группа"
("Best Hard Rock or Metal Group") уже второй год подряд. В заключении, группу включили в список "People of the Year" ("Люди года") 2000 года в журнал Rolling Stone's (Бродяги).
Верные корням хардкора,P.O.D. остается одной из самых тяжелых существующих групп в Америке, проводящих больше полугода в дороге, играющих помногу для разновозрастных толп в парках, ко- фейных домах,колледжах и колизеях. Они были главной сенсацией сцены на фестивале Ozzfest 00, они совершали тур вместе со Staind и Crazy Town, как часть MTV Return Of The Rock Tour в 2000 го- ду, и совсем недавно выступали на одной сцене с Kid Rock, Linkin Park, Primus, Sevendust и Korn.
Спродюссированная Риком Рубиным "School of Hard Knocks" была первым синглом/видео из коме- дии Адама Сэндлера, Little Nicky. Треки P.O.D. появлялись на саундтреках к таким фильмам, как Any Given Sunday и Ready To Rumble. Они также появлялись в некотором числе высококлассных те- левизионных шоу, включая The Tonight Show с Jay Leno на канале NBC, The Howard Stern Radio Show, и Farmclub.com, а также на 120 Minutes канала MTV, The Return of the Rock, и Rock N' Jock Bowling. А также, Сони был гостем на канале ABC в передаче Politically Incorrect с Билли Махером.
В альбоме 2006-го года "Testify" христиане открыли своим фанатам всю душу и творческий замыс- ел. А такие песни как Goodbye for now и On the Grind стали известными на весь мир ещё в первые дни после выхода альбома. Альбомы ПОДа продаются и что самое главное ПОКУПАЮТСЯ во всём мире и по сей день, а это самый главный критерий качественности и популярности группы!
Новый альбом P.O.D. вышел 21-го ноября 2006 года, и называется Greatest hits: The Atlantic Years.
01. Southtown 02. Boom 03. Going In Blind 04. Roots In Stereo 05. Alive 06. Youth Of The Nation 07. Sleeping Awake 08. Rock The Party (Off The Hook) 09. Lights Out 10. Goodbye For Now 11. Execute The Sounds 12. Will You 13. Truly Amazing (From The Passion Of The Christ) 14. Satellite 15. Set Your Eyes To Zion 16. Here We Go 17. If It Wasn't For You