Для меня вопрос "Каким я вижу Battlefiel 4?” автоматически превращается в целых два, а именно: "Каким я хочу его видеть?” и "Каким его сделают ЕА?”. Все правильно, именно ЕА, а не DICE, хотя именно они числятся в разработчиках, но все мы знаем суровую правду жизни, что кто платит, тот и музыку заказывает.
Чтобы предполагать какой будет очередная игра серии необходим маленький экскурс в историю серии, дабы проследить тенденцию изменений игры, ее эволюцию. Мое знакомство с BF состоялось в 2005г. когда я увидел BF2, увидел и ничего не понял, как сейчас помню, знакомство состоялось на компьютере в офисе. Запустили (точно помню что была карта Daliant Plant) поиграли часок и ничего собственно не поняли, кто-то бегает, стреляет, убивает, флаг поднимается и т.п))) В общем непонятно. Позже, когда пришло осознание и вкус игры, были отмечены те аспекты, которых лично я ранее не видел не в одной игры жанра "сетевой шутер”, а именно: "артиллерия” - казалось бы ничего особенного, но когда ты на точке и остаются считанные секунды до ее захвата и в этот момент видишь вокруг себя взрывы - мысль одна, ЗАКОПАТЬСЯ!!! в песок, глубже, где никто не найдет и не обидит славного бойца, т.е меня ))).
Командующий - его роль сложно недооценить, игрок, обладающий зачатками здавого смысла и тактических навыков, способен сыграть существенную, если не сказать решающую роль в раунде. Слаженная работа хотя бы двух сквадов и командира против менее организованного противника может в считанные минуты привести к захвату всех точек противника. На мой взгляд это именно те моменты игры, за которые BF2 полюбился многим игрокам.
Далее, спустя несколько лет мне в руки попал диск с BFBC2. Радостно потирая руки в предвкушении начал играть в сингл, решив для себя, что сначала пройду одиночную компанию, привыкну к графике, которая меня весьма порадовала, и с головой уйду в сетевые сражения. Играя в сингл, осматривал окрестности: "Тут будет неплохое танковое сражение, карта большая получится, вот тут мы будем гонять на БТРах по пустыне и т.д и т.п.” Разделавшись с одиночкой, зашел в браузер серверов, выбрал побольше и начал играть, начал играть и потихоньку меня стало охватывать легкое чувство недоумения... Из игры пропало практически все за что я любил ее предшественницу, карты стали узкие и вытянутые, сквады по 4 бойца, командующего нет, саплай никто не скинет, вобщем все как-то стало напоминать Call of Duty, поиграв еще часов 20-30, сделал для себя вывод, что данная игра не для меня, закинул диск на полку, где он и пылится по сей день.
Жил себе поживал, поигрывал часов-другой ежедневно в BF2 и тут увидел новость, что разработка BF3 идет полным ходом, таким же полным ходом стал перерывать кучу интернет-изданий, выгребая крупицы информации о новой главе в серии под названием Battlefield 3. По-началу новости только радовали, разработчики захлебываясь слюной вещали о том как круто снова будет в игре иметь возможность упасть на пузо, как чудесно будет вернуться к тому, что было раньше. Сердечно заверяли, что осознали свои ошибки, что не будут больше изобретать велосипед, что действительно сделают BF3, а не BFBC3, что геймплей будет таким же как в BF2 и все в таком духе, сплошной позитив для фанатов BF2 одним словом. Время шло, просачивались новые подробности и с каждым днем все более угнетающие. Далее пойдут цитаты разработчиков и их представителей, может и не их, но в статьях речь шла от их лица.
1. Мы решили оставить 4 класса, т.к много классов слишком много и сложно для игроков, так будет круче, мы точно знаем.
Хм, если честно, на мой взгляд, заявление несколько притянутое за уши, ну да ладно, словами кота Леопольда - "Неприятность эту мы переживем”.
2. Далее хуже - а нужен ли в игре Командующий? Последовали куча неубедительных доводов и аргументов, но в ответ на это британское коммьюнити организовало, как я понял, на одном из своих главных игровых порталов опрос на тему: "Быть или не Быть”, не поленившись зарегаться на данном ресурсе, ваш покорный слуга поставил свое "Быть” под сей петицией. Потом в течение многих дней смотрел как "Быть” с огромным перевесом побеждает "не Быть”, злорадствуя и открывая шампанское (читать "пиво”) за каждую 1000 перевеса. Что последовало потом, кроме как какой-то издевкой не назовешь.Дайсы заявили, что провели опрос на тему "нужен Командующий или нет”, и результаты его показали, что подавляющее большинство игроков сказали, что они сами знают, что надо делать на поле боя, Командующего в топку! Шли дни, недоумение росло, пришла весть с полей, что функции командующего будут переданы лидерам отрядов, но как мы знаем воз и поныне там.
Но в целом игра получилась неплохой, хотя это неправильное слово, она получилось другой нежели поначалу нам обещали, ругаем ее, но все равно играем, конечно такого количества багов лично я не видел ни в какой другой игре, но будем надеяться, что с патча 20-30 все придет в норму.
Вот на такой ноте мы подошли непосредственно к BF4. Хочу начать с того, что как отметили многие и подтвердили сами EA - аппетит приходит во время еды. Главным конкурентом серии BF является серия CoD ( аббревиатуру думаю все знают) с ее многомиллионными продажами, задаваясь вопросом: "А откуда такой успех?” Ea решило, на мой взгляд, что неплохо бы урвать кусок пирога со стола Activision. И что они сделали в первую очередь? - Ввели коридорные карты со словами, мы видим, что многим нравится карта "Метро”, мол, она же самая популярная, значит быть DLC, где будет все маленькое и мясное. На это хочется сказать разработчикам: "А вы не думали что на метро играют для того чтобы прокачать статистику?”, а совсем не потому что карта интересная”. Лично для меня интерес сомнительный, когда на средней точке сталкиваются 64 бойца, и нет возможности каким-то образом обойти это место. Вы были против статпаддинга, а тут сами его провоцируете. На лицо скатывание командно-тактического шутера, где один игрок сам по себе не может решить исход битвы, а только командная работа приносит результаты, на уровень хаотической пострелушки "один в поле воин”...
Внимание, факт первый!:
Я хочу, чтобы в Battlefield 4 были карты на которых невозможно будет оборонять 1-2 узких прохода как это сделано на картах "Метро” и "Вершина Дамаванды”, а оставалась возможность обойти стороной, пускай и затратив куда больше времени.
Я знаю, что Дайсы все равно сделают "мясные карты” потому что есть куча "игроков” которых интересует только прокачка ранга и которым наплевать на результат раунда, лишь бы очков как можно больше набить.
Т.е нас ждет этакий симбионт, состоящий из коридорных карт (хотим денег как у CoD) и карт, которые мы увидели в BF3:AK (мы ведь все-таки BF делаем, хоть и денег хотим как у CoD).
Идем дальше: вера в то, что вернется командир, остается только верой, но на деле вряд ли он появится, это ведь головой надо будет думать, а на публичных серверах балбесов намного больше, чем нормальных, толковых игроков, а балбес на посту командира больше помешает, чем поможет. Либо было бы чудесно добавить включение\отключение поста Командующего в настройках сервера, т.е на публичном сервере его отключать, а на различных кланваровых, где собираются "ветераны BF” - включать.
Факт второй!:
Я хочу, чтобы в Battlefield 4 был командующий, который сможет сканировать карту, тем самым предотвращать проход в тыл, скидывать саплай для ремонта техники, пополнения боеприпасов, медикаментов и пр., скинуть джип бойцу, который ненароком высадился в 10 минутах хоть бы от зоны боевых действий, вызвать удар артиллерии на наглого снайпера кемперящего на горном склоне, а так же грамотно указать отрядам что кому-то лучше остаться для обороны точки, а кому-то сделать марш-бросок туда, где пока тихо и нет никого.
Я знаю, что мало что из выше перечисленного будет в BF4, в лучшем случае некоторыми возможностями наградят лидеров отрядов, но это еще вилами на воде написано. Дайсы все дальше будут уходить от командного шутера, где основными тактическими приемами являются слаженная работа членов отряда и умелое управление данными отрядами командиром команды. EA как-то в недоумении говорила, что не понимает почему BF3 не становится киберспортиной игрой, а может как раз из-за того что бойцы на поле по большей части предоставлены сами себе и нет никакой возможности без голосовой связи (кстати поддержки которой в игре так и нет) организовать взаимодействие отрядов.
Подведя итог хочу сказать - Battlefield 4, на мой взгляд, будет сочетать в себе два вида карт: маленькие карты а-ля CoD и огромные, где пехотой делать нечего, а остается только разъезжать на БТР и другой технике, устраивая некое подобие World of Tanks., взаимодействие с членами команды будет минимальным (беги, стреляй, зарабатывай очки, тебе дадут медальку и кучу нашивок), про локальные сервера можно забыть навсегда.
P.S Господи, ну пусть хоть 50% из моих мрачных прогнозов не сбудется, я куплю лицензию, напишу кучу хвалебных отзывов, спать буду как ребенок, улыбаясь во сне чему-то радостному и только мне одному известному.
|