Данная статья написана на основе альфа и бета версий игры и делает фокус на людей, не игравших до этого в серию Battlefield или слышавших о ней из игровых рецензий, так как автор не хочет угадывать с какой игры серии вы начали свое знакомство - Battlefield или BF: Bad Company 2. Надеюсь она поможет вам разобраться во всех особенностях и нововедениях "очередной" игры серии.
Начало игры.
Начиная с анонса Battlefield 3, студия разработчик - DICE, обещала нам революцию, не только в жанре FPS, но и в игровой индустрии вообще. И "революция" эта начинается с момента запуска игры. Делается это через
Origin - новую систему онлай-дистрибьюции (аля Steam) от EA.
Нажав на иконочку игры сервис перенаправит вас в браузер - соц. сеть, посвещенную Battlefield,
Battlelog, являющейся одновременно стартовой страницой игры. С неё можно пойти играть в одиночную кампанию, мультиплеер - выбрать сервер для игры, кооп и прочее, что мы привыкли видеть в главном меню игры. Также присутствуют все социальные элементы, которые мы могли видеть, достаточно урезанными, в разных играх серии (BF2142, BF:BC2) - Френд-лист, лобби, личная страничка с вашими достижениями, медалями и статистикой.
Карты
Выбор сервера так-же осуществляется в вашем браузере. В Бета-версии игры было доступно 2 карты (в отличие от одной в Альфе) - Operation Metro и Caspian Border. Первая в режиме Rush, где вы в роли атакующих пытаетесь взорвать передатчики, уничтожение которых, позволяет продвинуться к следующей зоне боевых действий, и, всем привычный, Conquest - страя, как мир, борьба за точки с всевозможной наземной и воздушной техникой.
Операция метро представляет собой узкую, коридорную карту. И не зря, так как бои, по мере продвижения по карте, происходят в ветке линии метро (видно автор карты был поклонником DOOM'а

). В Альфа версии игры, на этой карты был БТР, но т.к. он не мог использоваться токо на первом этапе, разработчики решили убрать его.
Каспийская граница, как утверждаю разработчики, одна из самых больших карт BF3. Каждая сторона начинает на своей базе, у каждого есть по 2 самолета, 2 танка, зенитная установка, вертолет и несколько мащин для транспортировки. По мере захвата точек, всего их 5, у каждой стороны появляется по танку и паре джипов. Соответственно, чем больше у вас точек, тем больше преимущество.
Механика.
Несмотря на почти 10-летнюю механику, её основа остается в неизменном виде - больший карты, пехота, техника. С 2005 г. её неотъемлемой частью стала система отрядов. Игрок создающий отряд является сквад-лидером, определяющий действия сквада, ведущих подчиненных к победе. В Battlefield 3 игрок может респауниться на всех членах отряда, вступая в бой намного быстрее. Один хорошо-сбалансированный сквад способен изменить ход игры и выйграть сражение. В Battlefield 3 вы можете создать сквад, не заходя в игру, создав лобби и пригласив туда своих друзей.
О классах.
Всего в игре 4 класса, отвечающий вашему игровому стилю.
Ассаулт (Assault) - универсал, он же медик, или гранатометчик, поменяв дифибриляторы на подствольный гранатомет. Вооружен автоматической винтовкой, имеет при себе аптечку, которая восстанавливает здоровье раненым бойцам. Поистине символ серии Battlefield.
Инженер (Engineer) - технарь, способен чинить дружественную технику, имеет при себе базуку, которую можно заменить на стингер, против авиации, или ПТ мины, вооружен автоматической винтовкой. При достижении определенного уровня, способен использовать робота-дрона, для закладки передатчиков (или всяческому вредительству вражеской команды).
Суппорт (Support) - класс поддержки, вооружен пулеметом и ящиком с патронами, для пополнения боезопаса вашим товарищам.
Снайпер (Sniper) - класс, не нуждающийся в представлении, вооружен полу-автоматической винтовкой, для боя на дальних дистанциях. Имеет при себе мобильный Spawn Point, для быстрого респавна на фронте вашего отряда. Но имеет важный недостаток - отблик прицела, из-за которого вас могут быстро обнаружить.
Кастомизация.
Все стрелковое оружие поддается кастомизации, т.е. мы можем нацепить на него анлоки 3-ех классов: прицелы, стволы, прочее. Каждый анлок разблокируется после того как вы набрали на оружие, которое вы хотите кастомизировать, определеное количество очков, дающихся за убийства и ассисты.